ladstas (ladstas) wrote,
ladstas
ladstas

Categories:

Наука Выживания


8 навыков, которые должен знать ваш ребёнок для выживания

Как известно, беда иногда случается. И перед лицом опасности самыми беззащитными оказываются, как правило наши дети. Нижеперечисленные навыки помогут выжить ребёнку, если он остался на произвол судьбы, заблудился, или в случае, когда взрослые получили серьезную травму вдали от цивилизации, потеряв работоспособность, и добыча еды и спасение ложится на хрупкие детские плечи. В общем, ситуаций бывает много.

1.ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ Ребёнок должен понимать откуда и куда идёт группа, уметь использовать компас, карту, да и просто средства навигации, хотя бы по принципу "оттуда пришли, значит туда возвращаться". Необходимо объяснить и научить оценивать ситуации: когда нужно покидать место, где заблудился, а когда лучше остановиться прямо там. Рассказывайте ребёнку, как выйти к людям при обнаружении следов их пребывания, тропинок, потухших костров. Указывайте на ориентиры, которые есть в вашей округе, или местности: горы, озёра, направления движения рек.

2. РАЗВЕДЕНИЕ КОСТРА Существуют десятки способов разведения огня без спичек. Обучите ребёнка некоторым из них. Хорошо, если отправляясь в лес, у него в запасе будет огниво (например на верёвочке, на шее), или полноценный НАЗ. Но даже с огнивом развести огонь может быть проблематично, без предварительной тренировки. Поэтому нужна практика. Показывайте как можно развести огонь в сыром лесу, когда нет сухих щепок, как сделать это с помощью бересты, или специально заготовленных на этот случай растопок.

3. УКРЫТИЕ Укрытие, как и костер поможет согреться, переждать непогоду, и в, конечном итоге, выжить. Нужно понимать, что ждать от ребёнка виртуозного владения топором не приходится, поэтому просто обучите его постройке простейших односкатных укрытий из поваленных веток и молодых деревьев. Расскажите и покажите, как стелить лапник (на пол и на стены с крышей). Нелишними будут знания основ безопасности при возведении укрытий, ведь не все места одинаково полезны.

4. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ Простейшие навыки первой помощи: обработка ран, порезов, наложение жгута, фиксация конечностей при переломах. Всё это позволит ребёнку спасти свою жизнь или жизнь взрослого, получившего травму.

5. ПОИСК И ФИЛЬТРАЦИЯ ВОДЫ В условиях экстремальной ситуации организм быстрей теряет жидкость, и общепринятые 4-6 дней тут не подходят. Обезвоживание организма способно подавить волю и разум уже на второй день, очень сильно снижая шансы на успешное выживания. Научите ребёнка искать источники воды, или добывать конденсат. Объясните, зачем фильтровать и кипятить воду.

6. ПОДНОЖНЫЙ КОРМ И ДОБЫВАНИЕ ПРОПИТАНИЯ Подножный корм есть в лесу в любое время года. Но если это не очевидно многим взрослым, то совершенно точно, что ребёнок об этом тоже не догадывается. Выходя в лес, показывайте ребёнку съедобные растения, учите отличать ядовитые грибы, учите как находить ягоды, или питаться экстремальной кухней (насекомые, личинки, ящерицы).

7. ВСТРЕЧИ С ДИКИМИ ЖИВОТНЫМИ Не смотря на то, что вероятность встретить в лесу, например, медведя сильно преувеличена, обучите ребёнка правилам обращения с обитателями леса. Ведь кроме хищников неприятность также могут доставить гнус или ядовитые змеи. Рассказывайте ребёнку о необходимости осматривать себя на предмет наличия клещей, а также научите безопасно от них избавляться.

8. ОБЩАЯ ВЫНОСЛИВОСТЬ ОРГАНИЗМА Занятия физкультурой, и хождение в походы сказывается на общем состоянии организма ребёнка. Очень пригодится опыт хождения на длинные дистанции по пересеченке.

Важно: в случае паники, все навыки забываются, и поведение ребёнка станет неадекватным и потому непредсказуемым. Научите его подавлять панические настроения, и действовать. В этом могут помочь практические тренировки, вылазки в лес, демонстрирование навыков на своём примере. Ну и напоследок: каждый ребёнок вырастает, и знания, полученные в детстве, с возрастом только совершенствуются.

Источник - http://rodrus.com/news/news_1468265806.html




.
Что умел мальчик в русской деревне век назад
.
С 6-7 лет у ребёнка появлялись устойчивые хозяйственные обязанности, при этом труд приобретал половое разделение: мальчик постепенно переходил в отцовскую трудовую сферу, его привлекали к мужским занятиям, девочку - к женским
Например, в Симбирской губернии в 6 лет мальчикам поручали таскать во время молотьбы снопы, в 8 - пасти лошадей, в 9-10 - бороновать, в 12 - пахать, а в 16-17 - косить.

Привлечение мальчиков к работе на земле было одним из наиболее важных моментов в передаче трудовых навыков, необходимых для самостоятельной жизни. Не владея ими, подросток не смог бы стать полноправным членом деревенского сообщества. В русской традиции занятие землепашеством воспринималось как основа полноценного мужского статуса.

Становясь помощником отца, мальчик участвовал во всех его работах. При унавоживании земли: отец привозил навоз и раскидывал его большими кучами, сын растаскивал его по всему полю, а затем во время пахоты следил, чтобы комья земли и навоза не затрудняли работу плуга и не засыпали борозду.
Что умел мальчик в русской деревне век назад деревня, дети, история, крестьяне

С 11-13 лет отец приучал мальчика к пахоте. "За недосугом" он редко объяснял сыну как нужно пахать, да и в этом не было особой необходимости, поскольку тот, следуя за отцом неотступно, перенимал все необходимые приемы работы. Отец доверял сыну провести пару борозд или предоставлял возможность потренироваться, выделив для самостоятельной обработки небольшой участок пашни. Подросток осваивал пахоту обычно к 14-15 годам - на пороге совершеннолетия.

В русской деревне рубежа XIX - ХХ в.в. вступление мальчика в трудовую жизнь семьи, овладение мужскими хозяйственными функциями сопровождалось обязательным привлечением его к заботе о лошадях: он задавал им корм, подавал напиться, летом гонял на реку на водопой. С 5-6 лет ребенок обучался управлять лошадью, сидя на ней верхом. С 8-9 лет мальчик учился запрягать лошадь, управлять ею, сидя и стоя в телеге. В этом возрасте его уже посылали в ночное - летний ночной выпас табунов деревенских лошадей.

На Русском Севере и в Сибири, где промыслы (рыболовство, охота и т.п.) имели в кругу хозяйственных забот важнейшее значение, ребят с раннего детства привлекали к промысловым занятиям.

Сначала в игре, а затем - наблюдая за отцом и братьями, помогая им в меру сил, уже к 8-9 годам мальчик перенимал азы промысла: умел ставить на ближнем озере петли на уток, стрелять из лука. В 10 лет подростки ловили сусликов, колонков. Продавая добычу заезжим купцам, они получали первые собственные деньги, которые могли тратить по своему усмотрению. В этом возрасте почти каждый мальчик в сибирской деревне мог самостоятельно сделать "мордочку" для ловли рыбы и установить ее в реке. Особым предметом гордости являлась первая пойманная рыба.
Что умел мальчик в русской деревне век назад деревня, дети, история, крестьяне

К числу промысловых занятий относился также сбор ягод и добыча кедровых орехов. Подростки принимали активное участие в коллективных, включавших несколько семей, выездах на промысел. В ходе них они знакомились с природой, учились лучше ориентироваться на местности, перенимали опыт сооружения промысловых становищ. К 14-15 годам основные промысловые, навыки были переняты. Отправлявшийся весной на промысел отец не боялся оставить сына этого возраста промышлять в лесу одного.

Важным этапом в социохозяйственном становлении подростка в промысловых районах было членство во взрослой промысловой артели, включавшей всех мужчин села от подростков до стариков.

Мужские рыболовецкие, реже охотничьи, объединения, также как отхожие, ремесленные профессии, способствовали сохранению / возрождению традиций мужских организаций. Одной из них был испытательный срок при приеме в артель подростков 8-12 лет, без которого они не могли стать её полноправными членами. Ярким примером являлись испытания подростков на мурманских промыслах поморов: им поручали невыполнимые задания, обманывали, накладывая вместо рыбы в мешки и снасти камни, заставляли самих добывать себе пропитание, устраивали состязания между ними и т.п.

С этого момента профессиональное и жизненное воспитание подростка сосредотачивалось в артели. Подрастая, мальчики переходили в разряд юнг и прибрежных ловцов, которые уже имели свой пай и вносили значимую долю в семейный бюджет. Взрослые относились к ним с уважением и ласково называли "кормильцами".

К 15 годам подросток перенимал все хозяйственные навыки, считался годным ко всякой мужской работе и, если нанимался в работники, получал плату равную взрослой. Он считался правой рукой отца, заменой его в отлучках и болезнях.
Что умел мальчик в русской деревне век назад деревня, дети, история, крестьяне

В промысловых районах взрослые сыновья брали на себя все весенние полевые работы. Пока отец был на промысле, подросток самостоятельно вспахивал и заборанивал участок, а затем отправлялся на помощь к отцу. Имея заработок, такой подросток частично тратил его на себя, подготавливая возрастной наряд для гуляний, без которого он не мог бы считаться завидным женихом.

Источник - http://www.kramola.info/vesti/rusy/chto-umel-malchik-v-russkoy-derevne-vek-nazad

.
Что умела девочка 10-ти лет, живущая в селе век назад
.
- нянчиться с младшими братьями и сёстрами (кормить их, поить, пеленать, развлекать - с утра до вечера);
- принести дрова, очистить печь, топить её;
- принести воды из колодца;
- варить каши, печь блины, готовить овощи, стряпать пироги и другую выпечку, варить кисели;
- сбивать масло;
- накрывать на стол, мыть посуду;
- подметать пол, мыть и чистить лавки и пол;
- вытрясать и чистить половики;
- прясть, ткать, вышивать, вязать;
- стирать и полоскать бельё на речке, развешивать его;
- прибирать постель (в т.ч. вытрясать);
менять лучину, свечи, чистить керосиновую лампу;
- кормить и поить всех домашних животных и их детёнышей;
- собирать куриные яйца;
- доить корову;
- сажать, полоть и поливать огород;
- собирать в лесу ягоды, грибы, травы и сухие ветки;
- убирать урожай на огороде и в поле;
- пасти корову, козу, гусей, уток;
- возить на коне копны на сенокосе;
- удить рыбу....

И это ещё не всё! Некоторые детские обязанности непросто описать, потому что мы этого никогда не делали и даже не видели.
Например, девочка 10 лет помогала взрослым делать кизяки - специальное топливо для печки. Или трепала лён. Сновала - специально готовила нитки, из которых потом ткали. больше полсотни дел! не зря в народе говорят: "Дочке десять лет - матери дела нет". Это как в сказе Павла Бажова "Серебряное копытце" - Дед Кокованя взял к себе девочку Дарёнку. И она "в избе прибирала, похлёбку да кашу варила". А ведь её было "по шестому году" - то есть всего пять лет! Когда отправились дед с Дарёнкой в лес, она "узелок себе навязала. Лоскуточков взяла кукле платье шить, ниток клубок, иголку да ещё верёвку". И не побоялась несколько дней жить одна в избушке...










Источник - http://fishki.net/1483715-chto-umela-devochka-10-let-zhivuwaja-v-sele-vek-nazad.html
Tags: Воспитание, Воспитание детей, Выживание, Дети, Наследие, Наука, Образование
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ladstas декабрь 22, 06:36 5
Buy for 30 tokens
Зимнее славянское Новолетие по славяно-арийскому кОлендарю, Коловорот-Новое Коло (новый круг Яр-Солнца) начинается 13 Бейлетъ - месяца сороковника Белого Сияния и Покоя, или 22 декабря 2020 (по древнему славяно-арийскому кОлендаря-КолядыДару - с 18 часов по местному…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments