* ЕН – это старая форма руского языка: «он» писалось как «ен».
Капен-инглинг – это старший священник, или как сейчас говорят «настоятель храма». Т.е. инглинги – они же как Первопредки, т.е. как старшие, поэтому и старший священник капен-инглинг.
Жрец – жизнь-рекущий
Жрец (ж – «жизнь», реце – «говорить») – т.е. образ буквицы Ж – жизнь, а ЖРЕЦ – это священнослужитель, который говорит о правильном поведении в жизни, т.е. как бы наставляющий или священник-наставник. Жрец ведёт службы наравне с Капеном, но плюс к жрецам ещё можно придти спросить совета по любому мирскому делу. Одним словом: жрец – жизнь рекущий. И жрецы находятся не только в капищах, но также служат и в святилищах, и в городищах.
Волхв – священнослужитель-гармонизатор
Волхвы – это священнослужители-гармонизаторы, использующие силу Природы и проводящие особые обряды, чтобы помочь людям. Волхвами, как правило, называли священнослужителей городищ.
Ведун
Ведун – это жрец-хранитель древней мудрости.
Кощунник – это толкователь
Кощунник – это толкователь; «кощунствовать» — т.е. объяснять, разъяснять, растолковывать.
Кому-то это не нравилось, поэтому слово «кощуны» (пояснение, разъяснение) превратили в «кощунство», т.е. в отрицательную форму, как неправильное толкование. Но, для кого это было неправильное толкование? Для греков.
Потворник
Потворник – это священнослужитель, проводящий обряды и ритуалы по восстановлению здоровья.
Кудесник – управляет погодными условиями
Кудесник – это волхв, использующий природные силы для изменения окружающего мира и погодных условий. Т.е. кудесников иногда называли: «волхвы-облакогонители», «дождевызыватели», «дунники» — это те, кто следил за Дунией (Дуния - Символ соединения Земного и Небесного Живого Огня. Его предназначение: сохранять Пути Постоянного Единства Рода. Поэтому все Огненные Жертвенники для кресения Безкровных Треб, принесенных во Славу Богов и Предков, строились в виде данного символа), за тем, чтобы в жертвеннике постоянно горел Священный Огонь, т.е. как бы хранители огня.
Патер Дий – это Владыка, верховный жрец (верховный деятель)
Дий (жен. Диса) – это как бы верховный жрец (руководитель в иерархии жрецов), т.е. возглавляет Весь. У славян деление земли идёт по Весям, Весь – это духовно-административно-территориальный округ (у христиан это называется «епархия»). Отсюда и выражение «По городам и Весям», т.е. по городам и духовно-административным районам (губерниям).
Так вот Веси возглавляют Дии, а если возглавляла женщина, то она называлась Диса (кто изучал скандинавские предания, замечал, что жена Одина имела титул Диса, т.е. была жрицей). Отсюда и жрица леса – Друидиса (друидесса), т.е. та, которая служит лесу.
Патер – это верховный хранитель мудрости или Владыка, но не в современном понимании «владыка», как повелитель и прочее, нет, у славян «владычествует» — значит, владеет знанием. Т.е. не людьми, не вещами, а именно знаниями – Владыка. И само слово ПАТЕР никакого отношения ни к Папе, ни к латинскому священнику патеру не имеет, это древнее слово надо читать в рунической форме: Путь, Азъ (Боги), Твердо, Высшее бытие, Раса – т.е. «Патер» — это обозначение верховного жреца, тот, кто хранит мудрость.
Смотрим об этом в Велесовой книге:
"Се храним Патера Дыя (отец небесный, творец, так иногда называли Сварога, по сути это как бы его должность верховного деятеля-руководителя, в иерархии Богов), яко стоит он особенно от Матери Протьевы (Прото-матери или проще сказать Матери Сырой Земли). Бывает, вступает она до окраин и так идет, вздымая руки до хлябей (просторов) и это дает дождь, который идет и насыщает все, и то имеем. И жатву жнем во Славу её. Эта Протьева есть земля наша и храним её, как и отцы наши. И вот повенчаем Сваргу (небеса) и землю и справляем свадьбу о том, яко жених творец Сварог и Протьева жена его. Делаем праздник о муже и жене, а мы все дети их. И так речем—«Быть тебе здравой и чистой и иметь детей много»—и хвалим её. И потом зрим в воду (способ предсказания), будут ли все плодные дары Патера (отца небесного). И дай обещание твое нам. – «Будь полна плодов и овощей и зерна». И се радеем о тебе. И радость охватывает тебя и будет так до конечного дня. Вот верные твои молят о благах и добре, чтоб была их жизнь снабжена потребным. И жертвы приносим ради того и уповаем о руководстве твоем.
Вергун (тот кто с-Вергает с небес различные стихийные силы, вергунцами назывались и молнии, по сути это как бы должность Бога Перуна) может из хлябей дать то что нужно нам. И молим о том. Ондер (может Один?) есть у нас, имя которому по другому Перунец (можно предположить что Бог Перун и Бог Один близки по значению как в математике «первый» и «один»). И он ввергает врагов на хребет и отрывает главы их и жжет с неба и кидает на море и сушу. И берег этой суши в крае чужом и там до времени ждем Патера (Сварога), от вечера ждем до ночи, потом идем туда сметаем (врагов) и возвращаемся до нас. И молятся они (враги) Богам, а то Желя и Горюня (Богини печали), и от той сечи встают от Богинь тех мужи перед Сварогом, и тот отводит руку свою от бороды и повелевает дождям течь до гомыти той. И это может перст Воли божьей, и усохшие злаки мужей тех наливаются и твердеют.
И зрим Сурью (солнце) и эта Сурья ожитворяет снова и полнит силой зеленые кусты и злаки и они зеленеют, и убираем мы их до житниц наших. И речем: « Как вергунец (молния) Ондера (Перуна) упадет до нас, и начинают расти злаки те». И от этого имеем еду и хлеба свои.
И складываем это (плоды) в недра (углубление в земле), добавляем бревна отесанные и речем Славу, а потом зажигаем огонь сильный и подносим до бревен наших. И ждем когда будет до небес язык его - и это тризна (обряд). И если пламя на два или три языка сечется, то это знак от Богов, что любима жертва эта и хотят они её.
А если есть блудень иной, который лешачет (клевещет) на Богов, то отделяем его от Сварги. Извержен (выгнан) будет из рода он, так как не имеет он Бога. Разве Вышний Сварог и иные суть множество? Ведь бог един и множествен. Да не разделяет никто то множество и не речет, яко имеем мы Богов многих!. Это свет Ирия идет до нас и будем достойны его!"
А вот из славянских Вед:
"...Детьми Человеческими подвижничество
совершается в Мире Яви,
а плоды всех деяний вкушаются в Мире Нави,
для Волхвов, Жрецов и Капенов-Священников,
предающихся подвижничеству,
предназначены те великие Миры..."
Саньтии Веды Перуна. Саньтия четвёртая.
"...Запомните достославные Жрецы Богов
Расы Великой и Рода Небесного,
и, Вы, Ведуны сребровласые,
и, Вы, Волхвы Многомудрые, слова мои...
Начертайте Руны их на Саньтиях
и на камениях в Капищах и Святилищах ваших,
дабы помнили Потомки ваши о временах тяжких,
что принесет Река Времени,
на волнах скоротечных своих...
и были готовы к испытаниям тяжким..."
Саньтии Веды Перуна. Саньтия седьмая.
А это из сибирских летописей православных Староверов:
"В Лето 5528 [20 год н.э.] месяца Дайлетъ 26 дня, Предвещий Капен Инглинг Трислав, сын Велимудра, внук Ортая из да’Арийского Рода Медведя, был избран Кругом Ведичей Беловодья Патер Дием, и приступил к служению высшему Свята Расе. С сего дня вся его Жизнь проходила в сотворении Капищ и защите Святилищ Беловодья, в заботе о процветании величия Силы Духа всех Родов земли Свято Расы и Великой Рассении..."
"...Усилиями Многомудрых Волхвов и великих Потворников-травников, по прошествии двух месяцев, к Трисветлому Празднику Трех Лун, Трислав и Яр, брат его, и оставшиеся в живых штоурмвои-дружинники были исцелены полностью. Трислав самолично отслужил Праздничное Правьславление в память основания Асгарда Ирийского и сотворил возсожжение безкровных Треб и Даров во Славу всех Светлых Небесных Богов и Предков Многомудрых..."
«КРУГИ ВРЕМЕН РАСЫ ВЕЛИКОЙ». Летописи Древнерусской Церкви Староверов. Круг 39 от С.М.З.Х.
Патер Дий Трислав-Воитель (5495-5537 от СМЗХ) [в скобках Лета Жизни: 13 г. до н.э. – 29 г. н.э.]
"От начала своего служения Светлым Богам, Руслан, внук Дарина, сын Мстислава, два месяца: Тайлетъ и Рамхатъ, находился в Асгарде Ирийском. Всё остальное время он прибывал в странствии по Капищам и Святилищам Беловодья, в коих собственноручно вручал всем Капен-Инглингам Капищ и Святилищ Саньтии-Наставления и Харатьи Патер Дия Хария Предвечного, коего впоследствии сменил на посту Верховного Жреца.
В Саньтиях и Харатьях Хария содержались наставления о бдительности в отношении полуночного соседа Аримии (Чина-"Китай"); о недопустимости проведения торжищ рядом с Градами, Скитами и Скуфами по всем порубежным Весям, а тем паче недопустимо устраивать торжища рядом с Капищами, Святилищами, Городищами и Погостами. Все торжища предписывалось проводить на порубежных местах, дабы не могли Аримы, под видом торговцев, селиться рядом со Славянами и Расичами, и не могли строить козни, и всякие беды сотворять, и мощь Свята Расы ведать. А посему, всем жителям порубежных Весей предписывалось громоздить заслоны и засеки, иметь конные разъезды и пешие дозоры, ставить заставы по рубежам Державы, вплоть до Великой изгороди, именуемой Китаем..."
«КРУГИ ВРЕМЕН РАСЫ ВЕЛИКОЙ». Летописи Древнерусской Церкви Староверов. Круг 41 от С.М.З.Х.
Патер Дий Руслан-Воитель (5840-5896 от СМЗХ) [Лета Жизни с 332 по 388 г. н.э.]
Источник
Источник - http://welemudr.mirtesen.ru/blog/43409693452/ZHRECHESKIE-SOSLOVIYA-U-NASHIH-PREDKOV
Journal information
месяцасороковника Белого Сияния и Покоя, или 22 декабря 2021 (по древнему славяно-арийскому кОлендаря-КолядыДару - с 18 часов по местному…