ladstas (ladstas) wrote,
ladstas
ladstas

Category:

Обереги - связь с Богами

Славянские обереги это целый мир: таинственный, живой, наполненный волшебством. И наши предки воспринимали этот мир, проникались им, доверяли ему. Они общались с окружающим миром на языке оберегов, которые защищали их от злых сил и нечистых помыслов. Благодаря оберегам славяне отгоняли несчастья от семьи и родных. Защищали свои дома и поселения.

Оберег – это целое действие, которое ставило предел чему-то злому и нечистому, что противоречило канонам бытия. Символически предки его обозначали изображением или словом. Обереги ставили такие пределы (берега), которые ничто не способно было преодолеть. Такие символы и обереги требовали к себе осмысленного подхода от каждого, кто с ними соприкасался. Понимания Силы, которая стояла за ними.

Во все времена обереги наносили абсолютно на все вещи - посуда, одежда, оружие, мебель, даже дом и ворота превращали в оберег. Благодаря чему мир славян оживал. Оберег - это связь с Богами. Он придавал любому предмету магические свойства, делал его живым, мыслящим другом. Символы, используемые в составлении оберега – это своеобразные ключи к силе Богов. Каждый символ нёс в себе силу определенного Бога. Совокупность символов, количество повторений, место их расположения создавали вязь заговора, несущего в себе замысел желания, цели.

Создавались обереги для образования внутренней силы, которая потом обретает выражение во внешнем мире. Оберег помогал потокам Силы перетекать из скрытого мира в проявленный. Правильно созданный оберег открывает канал, по которому текла Сила. Оберег изготавливался с намерением привести «внешнюю» жизнь в соответствие с внутренним «Я» человека, проявить скрытые способности и возможности.

Существовало несколько разновидностей и предназначений оберега.

Оберег-хранитель помогал хранить, удерживать, накапливать Силу, умение и время.

Оберег-защитник - защищал, отражал нападение, брал на себя первый удар, предупреждал об опасности.

Оберег-проводник - раскрывал сакральное, помогал идти Стезёю Прави, находить верную дорогу, вел к источникам знания, ведания.

Изготовление оберегов всегда было делом кропотливым и долгим, требующее особого отношения и подхода, сохранения чистых мыслей на протяжении всего процесса создания магической вещи.

Оберег - о-берег - берега - берегиня... Попробовали увидеть образы слов и осознать. О-берег - круговое движение от берега к берегу, память о прошлом, откуда вышел, мысли о будущем, куда рано или поздно придёшь. Берега - направление движения, развитие в заданном направлении. Берегиня - та, что бережет, та, что ждёт на берегу...

Берегами называли в старину места, где основывались поселения людей. Часто выбирали место недалеко от источника воды.
Образ берега - образ места откуда вышел человек в жизнь - образ Родины. Изначальная твердыня, опора. Что бы человек не выбрал себе в оберег - узелок, веточку, рушник, ладанку - в нем должен быть заложен образ неисчерпаемой силы родного края.
Если следовать представлениям наших древних предков, то человечество представляется как внуки Даждьбожьи, потомки еще более древних родителей. Какой образ сохранили и пронесли люди через тысячелетия, образ древних берегов? Нам пока пришло понимание, что это образ двух начал, рождающих и продлевающих жизнь.
А что есть самый главный оберег для мужчины? Жена - она и о матери (берег покинутый) напоминает, и о детях (будущее) помогает думать, и в настоящем верная подруга. Верна и обратная картина - мужчина для женщины. То есть, главный оберег человечества - цельность пары, гармоничное взаимодействие мужчины и женщины.

Искусство наносить обереги, делать любую вещь оберегом – неотъемлемая часть руской народной культуры. Обереги наносили абсолютно на все вещи - посуда, одежда, оружие, мебель, даже дом и ворота превращали в оберег. Таким образом, мир славян оживал, поскольку оберег - это связь с Богами, придает любому предмету магические свойства, делает его живым, мыслящим другом. Символы, используемые в составлении оберега – это ключи к силе Бога. Каждый символ несет в себе силу своего Бога. Совокупность символов, количество повторений, место их расположения создают вязь заговора, несущего в себе замысел желания, цели.

Это очень интересная и красивая тема. Делались обереги личные, обереги дома, семьи. На разные случаи жизни и разные ситуации. Обереги все очень красивые, часто просто произведения искусства. Однако оберег оберегу рознь. Были такие, что выставлялись напоказ, чтобы привлечь внимание окружающих. И те, что как бы оттягивали на себя внимание других людей, отводили глаза. Были и другие, которые никому не показывались, хранились в потайном месте и часто, по поверьям, исполняли желания и выручали из беды.

К первым, например, относится домашний оберег на достаток и благополучие. Его вешают либо на кухне, либо в месте где и хозяева и гости бывают. С каждым взглядом он накапливает силу, наполняется особой энергией, все лучше и лучше работает. К иным нужно прикасаться. Словом, такие обереги сильнее, когда на них обращают внимание. Что вкладывается в обереги, какая смысловая нагрузка в них - это можно прочитать или узнать у мастериц. Люди давно и много занимающиеся созданием подобных оберегов, подробно рассказывают о значении каждого знака, каждого предмета, зернышка или цветка. Имеет значение даже расположение предметов. Но это очень долго мне придется пересказывать с чужих слов, лучше, кому интересно – прочитать у авторов.

Другие обереги очень серьезные. Те, что никому не показываются. Информации о них крайне мало. Пишут, что просто есть такие, а как их делать – секрет. Делают такие обереги люди, которые видели смерть и ходили по ту сторону жизни. Однако, мне вспоминается старая сказка о Василисе, девочке, которой мать перед смертью подарила куколку. Девочка носила куколку в кармане и никому не показывала. Когда же судьба складывалась трудно, девочка доставала куколку, давала ей поесть и спрашивала совета, как быть. Мамина куколка выручала девочку много раз. Ведь в ней заключена была вся материнская любовь. Только куколку никому нельзя было давать в руки, иначе беда будет.
Вот такая серьезная штука эти обереги. Тут еще задумаешься, как им правильно пользоваться. А если нарушить порядок действий или совершить те действия, которые не предусмотрены, то можно либо разрушить оберег, либо навлечь проблемы. Магия подразумевает строгое соблюдение своих законов, а незнание этих законов не освобождает от ответственности.

Обережная вышивка на одежде тоже подчинена определенным законам знакового письма. В древности девица вышивала рубашку любимому и песнь пела. Песня та была не простая – суть те знаки, что выкладывались на полотне. А выкладывала мастерица знаки конкретному человеку по его конкретным задачам на ближайшее время. Для этого необходимо владеть арсеналом знаков, уметь их грамотно сочетать, чтобы песнь ту могли прочесть в иных местах. По рубашке или поясу узнавали путника, из какой он местности, и каким делом занимается. На женских рубашках вышивка была не менее информативная. Замужем ли, вдова ли, и скольких детей растит женщина. Чей род ей покровительствует. Сейчас буквально по каплям, по крохам, по сохранившимся трудам и материалам, по старинным одеждам восстанавливают эту информацию исследователи этнографы.

Попытка прочесть знаки на большинстве современных вышивок приводит меня в замешательство. Женские знаки на мужской рубахе совсем не редкость. Но еще более угнетает – полное отсутствие смысла в вышивке. Просто красивый узор, но он ничего не значит. Даже знаков нет. Тема знаков на одежде очень глубокая, а сочетание знаков - еще и ответственная. Может быть на первых порах, пока время изучения, есть смысл вышивать отдельные знаки, понимая их смысл и назначение. Или просто не углубляться в обережную символику, а вышивать традиционные мужские или женские знаки, как пожелание здоровья, благополучия, развития в духовном и/или материальном мире, твердости и поддержки родов.

Возвращаясь к сотворенному в сказке матерью оберегу для девочки, я так понимаю, что мамой с любовью созданные вещи сами по себе несут обереговый смысл, т.к. в них заложена ее безусловная любовь к ребенку. Все, что в пространстве семьи женщина создает с любовью, уже наделено обережными качествами, поэтому, наверное так значимо делать для родных своими руками подарки.

Обереги невозможно создать через понимание. Можно создать форму, а вот наполнение оберега - мысль, в которой заключена любовь, только тогда он адекватно работает по задачам. Хоть веревочку красную завязать, хоть булавку застегнуть, важно делать это с любовью.
Для себя я разделила обереги на две категории – защищающие и развивающие. Защита нужна в неблагоприятных ситуациях, в трудном периоде, когда силы человека напряжены до предела. Развивающие обереги - это собственно наши пожелания человеку на какой-то период его жизни. (Кстати у оберегов есть свой срок жизни. Когда они отработали - с ними расстаются. А когда они отработали они дают понять хозяину знаками. Эти знаки легко прочитать. Часто оберег просто теряется или рвется или ломается.)

Так вот создавая защищающие обереги получается мы автоматически создаем и ту ситуацию, в которой он должен будет отработать. Похоже, что здесь закладывается энергия страха, а не любви. Так что мне ближе создавать более мягкие по своей энергетике – обереги пожелания, не зависимо от того, на чем они исполняются. Ведь можно пожелать человеку здоровья, благополучия, стойкости в трудную минуту, силы и уверенности, мужества и отваги, любви и поддержки родов. Может это более древние обереги, т.к. они подразумевали возможное развитие и свободу воли человека, кому предназначались, тогда как защита нужна более статичному и зависимому от обстоятельств человеку. Хотя, если на скорую руку, то булавка заколотая может сработать весьма успешно, а такой же быстро сотворяемый оберег-пожелание еще надо вспомнить. Словом, тут есть над чем поразмыслить. А главное не очень-то надеяться на обереги, иногда и острое слово бережет и смех спасает. А в вопросах магии так уж точно. Важно помнить что и для чего существует. Обереги для нас или мы для оберегов. Замечательно пользоваться силой знаков, мыслей и предметов, но не становиться их рабами, хранителями и тем паче коллекционерами (если только это не ваше хобби или профессия) Законы серьезной магии суровы. А не попадать в ее ловушку помогает чувство юмора. Улыбайтесь!

Источник - https://vk.com/club51682933?w=wall-51682933_225477
СЛАВЯНСКИЕ ОБЕРЕГИ в древние времена мастерились собственноручно. Для чего же их делали наши общие славянские предки? Славяне почитали свой Род и Природные стихии. Во многом люди тех времен превосходили современных людей. Они умели общаться с природой, чувствовать ее и жить в гармонии с окружающим миром. Каждая женщина знала, как правильно делать амулеты защиты, какие символы вышивать на одежде своего мужа, чтобы дать ему дополнительную силу в бою. В наше время купить славянские обереги гораздо проще чем когда-либо, вы можете заказать любой понравившейся славянский амулет или оберег у наших мастеров.

СЛАВЯНСКИЕ КОРНИ И СОВРЕМЕННОСТЬ
О своих исторических корнях мы знаем совсем немного. В курсе школьной истории очень мало времени уделено истории дохристианской Руси, во многом потому, что с приходом на русскую землю Христианства, древняя Славянская вера была подвергнута анафеме и постепенно вытеснялась новой, «официальной» верой. Исторические источники уничтожались, как происходит всегда при смене любого типа власти, в том числе и религиозных взглядов.
Почему же именно в наше время, в ХХI веке люди вновь пытаются заглянуть в прошлое, когда на Руси еще не было Христианства? Все дело в том, что для любого человека очень важно знать, кто он, где его корни, к какой этнической группе людей он принадлежит. На Руси наши предки жили по особым, Вселенским законам в гармонии с природой, современные люди стремятся узнать больше о том времени, приобщиться к мудрости прародителей, благо изучению силы и символики талисманов и древних оберегов сегодня посвящено множество книг.

ОСОБЕННОСТИ СЛАВЯНСКИХ ОБЕРЕГОВ
По каким признакам об обереге можно судить, что он славянский? При археологических раскопках на месте древних поселений всегда повторяются одни и те же символы. Это символика древних славянских Богов: Сварога, Перуна, Лады, Макоши, Даждьбога, Велеса и других.
Также часто в славянских оберегах встречается узор в виде вихрей с плавными изогнутыми линиями или же вихрями по типу свастики. Свастика – древнеславянский символ солнца. У современных людей к этому символу отношение скорее негативное, напоминающее о войне 1941 года, но в амулетах в комбинации из нескольких свастик сам одиночный символ внешне как будто «растворяется» в узоре и становится незаметен. В некоторых талисманах свастика угадывается лишь при внимательном рассмотрении оберега. Но если Вам неприятен сам символ, и Вы не можете убрать негативные ассоциации, то лучше выбрать амулеты и обереги с другой символикой, более созвучной Вашей душе.

Иногда приходится читать, что язычники (не только славяне, вообще европейские язычники) не носили предметов культа, сиречь почитаемых, священных, оберегающих изображений, в виде украшений: такая «мода», по мнению некоторых исследователей, возникла только после официального крещения в качестве протеста против новой, нередко насильно насаждаемой религии. Думается, с этим стоит поспорить. Во-первых, мы уже видели: всё, что на современном языке называется «украшениями», имело в древности ясно читаемый религиозный, магический смысл.

Во-вторых, разве для верующего христианина крест, который он носит на шее, — будь этот крест даже прекрасным произведением ювелирного искусства — просто «украшение» в том смысле, которое мы придаём этому слову сегодня? И наконец, убранство покойника, опускаемого в могилу или укладываемого на погребальный костёр, вовсе не обязательно соответствовало убранству живого, по крайней мере каждодневному. Мало ли какие существовали обычаи, воспрещавшие класть предметы культа в могилу? К примеру, вполне можно предположить, что славяне опасались засыпать землёй символы Солнца, а скандинавы — свои молоточки Тора, символы небесного грома.

Многие славянские обереги достаточно чётко разделяются на мужские и женские (кстати заметим, что в христианскую эпоху аналогичным образом различались и нательные кресты).

В женских погребениях нередко находят обереги в виде фигурок коня. Согласно верованиям древних славян, конь — символ добра и счастья, мудрость Богов порою являлась людям через это животное. Культ коня связан с почитанием Солнца. Не случайно обереги-коньки из древних погребений зачастую украшены «солнечным» круговым орнаментом. Славянки носили их у левого плеча, на цепочке, в сочетании с другими оберегами, о которых речь будет дальше.

Коньков без большой натяжки можно назвать любимым оберегом смоленско-полоцких кривичей. В других славянских племенах, даже у тех же кривичей, живших около Пскова, они почти не встречаются. Учёные объясняют это тем, что в районе современного Смоленска до прихода славян жили балтские племена и славяне, смешавшись с ними, вобрали многое из их культуры и верований. В том числе и особую приверженность культу коня. Талисманы смоленских кривичей совсем не случайно перекликаются с теми, что найдены в древностях балтского племени латгалов.

Коньки часто соседствуют с оберегами, изображающими водоплавающих птиц — лебедей, гусей, уток. Наибольшее количество их найдено в тех местах, где славяне соприкасались и смешивались с финно-угорскими племенами. В частности, это относится к областям современных Санкт-Петербурга, Новгорода и Костромы. Нам приходилось уже не раз отмечать, что для финно-угров эти птицы священны, на них не охотились.

Однако место им нашлось и в верованиях славян: ведь именно утки, лебеди, гуси перевозили колесницу Даждьбога-Солнца через Океан-море на его пути в Нижний Мир и назад. Такие верования объясняют, почему из рук славянских мастеров выходили своеобразные обереги, сочетавшие тело водоплавающей птицы с конской головкой. Наши пращуры верили, что славный Бог Солнца непременно поспешит им на помощь — и ночью, и днём.

Другими женскими оберегами были маленькие копии предметов домашнего обихода — ковшички, ложечки, гребешки, ключи. Символика их понятна: они должны были привлекать и удерживать в избе богатство, сытость, довольство. Кому же было о том позаботиться, как не домовитой хозяйке? Вот и привешивали их женщины на левое или правое плечо, реже — на пояс, как было принято у их финских соседок. А когда умирала девочка, не успевшая повзрослеть, выйти замуж и обзавестись хозяйством, — подобные обереги могли дать ей «с собой», но не прикрепляя на одежду, а отдельно, в кожаном кошелёчке.

Обереги-топорики носили и женщины, и мужчины. Только женщины прикрепляли их опять-таки у плеча, а мужчины – у пояса. Топор был излюбленным символом присутствия Перуна (подробнее о нём см. в главе «Перун Сварожич»). Перуна – Бога-воина, подателя тёплых гроз, покровителя урожая – было за что чтить и женщинам, и мужчинам. А вот обереги, представляющие собой миниатюрные изображения оружия – мечей, ножей, ножен, – были чисто мужской принадлежностью.

Обереги – маленькие копии с предметов домашнего обихода. XII–XIII века
«Солнечная» символика хорошо прослеживается и в круглых привесках-оберегах, также входивших в женский убор. Делали их, как правило, из биллона или бронзы, реже – из высокопробного серебра. Иногда они украшались изображением креста, и теперь трудно сказать, что имел в виду мастер ХII века – то ли новый христианский, то ли свой древний Солнечный Крест.

Круглые привески-обереги. Некоторые имеют языческую «солнечную» символику, другие украшает изображение креста. XII–XIII века
Если для «солнечных» круглых привесок употреблялись в основном жёлтые сплавы, то на привески «лунницы» чаще шли белые, в цвет лунного света, – серебро или серебро с оловом, а бронза – лишь изредка. Оно и понятно, ведь в лунницах, как пишут учёные, отразился древний культ Луны, распространённый не только у славян, но и у других древних народов Европы и Азии. В славянских погребениях лунницы появляются с Х века. Обычно их носили по нескольку штук в составе ожерелья, а то вдевали в уши, как серьги. Богатые, знатные женщины носили лунницы из чистого серебра; нередко они отмечены тончайшей ювелирной работой, их украшает мельчайшая зернь и филигрань. Не случайно их находят в окрестностях крупных городов Древней Руси, которые вырастали вдоль торговых путей.

Привески-лунницы. X–XII века
В лунницах, что охотно носило большинство женщин, и металл был подешевле, и работа попроще. Если ремесленнику удавалось заполучить в руки дорогую зернёную лунницу, на которой каждый микроскопический шарик был припаян вручную (невероятно кропотливая и дорогая работа!), – деревенский ювелир, не мудрствуя лукаво, снимал с ценного изделия восковой слепок и уже по нему отливал украшение из сплава, что был под рукой. А то просто оттискивал лунницу в глине, вливал жидкий металл – и получалась «массовая продукция» довольно грубой работы, впрочем, как видно, удовлетворявшая односельчан. Но если такому мастеру не чужд был художественный вкус, он сам делал восковую модель, и тогда на луннице порой возникал растительный орнамент – изящный, тонкий и вполне «функциональный», ведь первейшей мифологической «обязанностью» Луны было следить за ростом растений. Кстати, современные исследования показали, что и в данном случае языком мифа записано меткое наблюдение: оказывается, концентрация полезных веществ в «вершках» и «корешках» наших огородных овощей прямо зависит от новолуния или полнолуния.

Бусы
Слово «бусы» в современном значении начало употребляться в русском языке с ХVII века, до тех пор, по всей видимости, славяне называли эту разновидность украшения «ожерельем», то есть «тем, что носят вокруг горла». Археологи часто так и пишут в своих работах: «…найдено ожерелье из бус». В самом деле, нитка зачастую очень крупных (около 1,5 см в диаметре) бус, однотипных или разных, современному человеку напомнит скорее именно ожерелье, а не те бусы, что носят теперь.

Стеклянные бусины различной формы и разного узора (с рисунком в виде круга, полос, «глазков», наподобие древесных колец и т. п.), двуцветные и смешанных оттенков. VIII–IX века
В древности бусы являлись любимым украшением женщин из северных славянских племён, у южных они были не так распространены. Были они в основном стеклянными и до IХ—Х веков большей частью привозными, так как собственное стеклоделие у славян только налаживалось и не могло удовлетворить массовый спрос. В древнем торговом городе Ладоге в слое VIII века найдены кусочки шлака, что образуется при варке стекла, а также недоделанные, бракованные бусины. Это обнадёжило исследователей, они начали искать остатки мастерской местного стеклодела – «стеклу кузнеца». Вскоре им попались маленькие огнеупорные тигли, но… на проверку они оказались предназначены для литья бронзовых украшений. Позже, однако, в том же слое были обнаружены «залежи» кварцевого песка, причём в таком месте, куда этот песок мог быть перенесён только руками человека: спрашивается, зачем, если не для варки стекла?.. Учёные спорят: одни требуют неопровержимых доказательств, другие говорят, что все необходимые доказательства уже найдены. Время появления собственного стеклоделия в Ладоге, таким образом, предстоит уточнить. Но вот то, что именно через эти места везли из-за Балтийского моря в Северную Русь импортные стеклянные бусы и продавали, быть может, даже на вес, – это факт установленный. Известно также, что ещё в пору написания первых летописей в Ладоге делались «археологические находки»: река, подмывая берег, во множестве выносила на свет «стеклянные глазки» неведомого происхождения…

Источник: Мы - славяне - Мария Семенова
Читать онлайн: http://loveread.ec/read_book.php?id=2883&p=1
Источник - https://vk.com/club51682933?w=wall-51682933_225628
Tags: Наследие Предков, Оберег, Тайное
Subscribe

promo ladstas december 22, 06:36 5
Buy for 30 tokens
Зимнее славянское Новолетие по славяно-арийскому кОлендарю, Коловорот-Новое Коло (новый круг Яр-Солнца) начинается 13 Бейлетъ - месяца сороковника Белого Сияния и Покоя, или 22 декабря 2020 (по древнему славяно-арийскому кОлендаря-КолядыДару - с 18 часов по местному…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment