ladstas (ladstas) wrote,
ladstas
ladstas

Categories:

Овсень Великий. Новолетие


Овсень, Ясень, Сивояръ, Радогощъ, Світовитъ, Миробогъ

Сивый Яр в Поконе Рода Всевышнего – суть осеннее проявление Деда нашего – Даждьбога Трисветлого. Праздник в его честь отмечается Славяно-Арийскими родами по окончании хозяйственных работ, а сам Его Лик (Сивояръ, Миробогъ) почитается вплоть до Рождества Божича Коляды.


Овсень – суть одно из имён Сивояра. По сему и сам годовой отрезок называется в его честь – осенью. Под таким названием почитался дважды – Большой и Малый Овсень. Значение слова происходит от Древнерусского «оусинь» - синий, блестящий. Оно обозначает Небеса в период, когда Овсень превращается в Корочуна, умирает, и рождается, как Божич Коляда. Отсюда и одно из названий декабря – «просинец».

Древнейшее название Овсеня у Русов – Ясень, как обозначение Старости,[1] Мудрости, ясности ума.
[1] Старость: Ста = 100, Рост = Рост (Увеличение), Ь – Взаимосвязь Небесного и земного в Душе человека. Таким образом, Старость – это стократное увеличение (рост) взаимосвязи Небесного и земного в Душе человека.

Несмотря на то, что Овсень начинает наиболее тёмную часть Годового Круга, Его имя связывают со светлой частью, с Новым Летом (Новолетием). Овсень является переходным периодом – мосточком с одного Лета в другое.

Овсень отмечается на третий день осеннего равноденствия (примечание: по Кубанской Традиции - http://www.rasvetkubani.su/note/40-ovsen-velikij.html).
Малый Овсень приходится на Корочуна, что подтверждается Обрядом Посевания, присущий Новогодним Святкам, и названием этого действа в немецком языке – «owsen» («засевать»). Кроме того, следует отметить, что, в «Велесовой Книге» называются последовательно: Коляда, Яръ, Красная Гора, Овсени – большой и малый. То есть – малый Овсень следует за большим.

Главные действа на празднике Овсеня связанны с единением Славяно-Арийских родов после завершения земельных и хозяйственных работ. После окончания жатвы роды собираются на общие праздники в честь Родной Ведической Веры и Традиции.
В это же время Веси (Хозяева) справляют свадьбы. Поэтому Сивояръ (Миробогъ) – Опекун богатств и достатка родов наших, Он знак единства родов Русов. Его имя происходит от слова «мир», что означает «община», «общество». То есть тот, кто соединяет Славяно-Арийские роды в общность (общество).

Образ Овсеня – всадник с богатыми плодами в деснице (правой руке) и пучками сухих цветов в шуйце (левой руке). Он распределяет богатства Земли между родовичами, наделяя честных и трудолюбивых и наказывая бездельников и воров. В народе бытует поговорка: «Овсень на пёстром коне ездит». Его конь, в отличие от белого – Ярилиного, пёстрый, такой же, как и осень – разноцветная, пёстрая. Овсень – Бог Благосостояния.

Главные действующие лица этого праздника – старшие в родах люди, пары, состоящие в семейных союзах, которые уже имеют детей. Необходимый атрибут праздника – Дидухъ – символ Родового Древа, зёрна ржи, пшеницы и овса, а также, большой калач.

В западной Руси праздник Овсеня зовут ещё Радогощ, так как в это время собран урожай и гостей особенно искренне поздравляют, радуясь урожаю и гостям. Германские летописцы, которые наблюдали за праздником Радогощ на Руяне (ныне – Рюгене), описывают, что это было величественное Свещеннодействие, связанное с окончанием осенних полевых работ и сбором урожая.

Описание культового празднества в Арконе даёт Саксон Грамматик:

«Ежегодно после сбора урожая народ со всего острова перед Храмом Бога, справлял торжественный пир, именовавшийся Свещенным. Жрец Храма Световида, отличавшийся длинной бородой и волосами, изготовив пирог круглой формы, величины такой же, что почти равнялся человеческому росту, приступал к жертвоприношению. Поставив его между собой и народом, Жрец по обычаю спрашивал, видят ли его руяне. Когда те отвечали, что видят, то желал, чтобы через год не смогли разглядеть. Такого рода молвой он просил не о своей или народа судьбе, но о возрастании будущего урожая».

В день Овсеня устраивается большая братчина (братская трапеза). На него сходится вся община, каждый приносит всё лучшее от стола родственного – к столу родовому. Проводят обряд гадания и предвидения будущего.
В западной Руси величественный праздник Овсеня-Радогоща проводили на горе Богит, где стоял образ Свитовита до начала 18-го столетия н.э.

ИСТОЧНИК - http://rodobogie.org/content/ovsen-24-25-sentyabrya-7524-leta-2016-g-novoletie-ovsen-velikiy

Tags: Наследие Предков, Новолетие, Овсень, Праздники
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • День сбора плодов - наступление Осени (Овсени)

    По древнему славянскому кОлендарю (Коляды Дару) - 22 дня / День Сбора Плодов/ Месяца Сороковника Получения Даров Природы…

  • Перуница

    В Лето 7529 от С.М.З.Х., Месяца Сороковника Получения Даров Природы (Хейлетъ), 21-го дня (по совр. календарю с вечера 21июля -…

  • Защита от химтрейлов

    . Необходимо принимать селен или лучше селен актив. В состав распыляемой дряни, в т.ч. входят соединения бария. Барий вызывает барийлиоз,…

promo ladstas december 22, 06:36 5
Buy for 30 tokens
Зимнее славянское Новолетие по славяно-арийскому кОлендарю, Коловорот-Новое Коло (новый круг Яр-Солнца) начинается 13 Бейлетъ - месяца сороковника Белого Сияния и Покоя, или 22 декабря 2020 (по древнему славяно-арийскому кОлендаря-КолядыДару - с 18 часов по местному…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments