И так я обратил внимание на такой абзац в тексте:
…В ноябре 1922 года в газете «Известия» было опубликовано (ныне прочно забытое) «Предупреждение» А.В. Луначарского (Баилиха). Нарком просвещения писал:
«На многих украшениях и плакатах… по недоразумению употребляется орнамент, называющийся свастикой (показан равноконечный крест с загнутыми концами влево). Т.к. свастика представляет собою кокарду глубоко контр-революционной немецкой организации ОРГЕШ, а в последнее время приобретает характер символического знака всего фашистского движения, то предупреждаю, что художники ни в коем случае не должны пользоваться этим орнаментом, производящим, в особенности на иностранцев, глубоко отрицательное впечатление»…
И так, на первый взгляд вроде бы всё понятно, иудей А.В. (Баилих) Луначарский отрицательно относится к свастике — символу света и объединения, славянских, да и других народов. Но тут не раскрыт момент про организацию ОРГЕШ. Почему эта организация, кстати, не использовавшая свастику своим символом (во всяком случае в инете нет данных), вдруг стала «контр-революционной» в Германии, а в России наоборот, свастику даже носили красноармейцы и было всё как бы нормально?
Давайте в этом шаг за шагом разберёмся.
Для справки: Одним из первых германских Фёлкише*, принявшим в 1912 году свастику как свой символ, был «Имперский союз «Молот»»:
А уже в последствии появившаяся в 20-х годах XX века Национал-социалистическая немецкая рабочая партия (НСДАП) «слизала» свастику в качестве своего партийного символа:
Сразу отмечу, что в интернете очень мало информации про ОРГЕШ, а та, что есть очень сухая и скупая на детали. Мозаику как всегда приходится собирать по крупинкам. Относительно кратко и ёмко информация представлена на сайте: «Традиция» (свободная русская энциклопедия).
И так, официальное определение звучит так:
«Оргеш, Оргэш, Оргеш-Орка, «Организация Эшериха» (нем. Organisation Escherich или, сокращенно, нем. Orgesch) — одна из первых фашистских организаций в Германии (главным образом в Баварии), возникшая в 1918 г. Оргеш представляла собой военизированные союзы самообороны — баварской «гражданской милиции»
Комм: Пусть вас не пугает слово фашизм в данном определении, потому как его понятие от изначального искажено, да и не в этом суть, читаем дальше, становится всё интересней:
После попытки большевистских террористов (комм.: читай геволюционеров) захватить власть в апреле 1919 в Мюнхене и установить режим подобный московскому, из числа бывших военнослужащих стали формироваться части Фрайкоров* и «гражданской милиции», которые приступили к уничтожению террористов.
Комм: О как! А нам вдували в школе в уши, мол там рабочие как и у нас в России за свои права боролись ))…
Одним из таких формирований стали «Ополчения жителей Баварии» («Эйнвонервер Байерн» или «Айнвонервер Байерн», нем. Einwohnerwehr Bayern; баварские EW) лесного советника (форстрата — нем. Forstrat) Георга Эшериха.
Одновременно, 13 апреля 1919 г. с благословения бамбергского правительства старший землемер (обер-геометр — нем. Obergeometer) Рудольф Канцлер приступил к формированию фрайкора* в Розенхайме (Кимгау), который вскоре объединился с ополчениями Эшериха.
5 мая 1919 г. большевистский путч был окончательно подавлен.
* — Фрайкор (нем. Freikorps — свободный, добровольческий корпус) — Именно фрайкору удалось 15 января 1919 уничтожить известную еврейскую террористку, одну из организаторов массового коммунистического террора на территории Германии, Розалию Люксембург, девизом которой было: «Во имя величайших целей человечества по отношению к нашим врагам: палец в глаз, колено на грудь!» (на фото справа)
Комм: Ну как вам расклад? Теперь понятно, почему так гневно А.В.(Баилих) Луначарский осуждал использование свастики? По сути, планы на мировую революцию о которых так много говорил Троцкий и Ленин обломались в Германии из-за того, что там народ не повёлся на лживые лозунги и идеи большевиков-иудеев, а взял ситуацию в свои руки и дал им по соплям!
Отдельно хочется упомянуть про лидера ОРГЕШ:
Георг Э́шерих (нем. Georg Escherich; 4 января 1870, Швандорф, Бавария, Германская империя — 26 августа 1941, Мюнхен, Бавария) инспектор водного и лесного хозяйства, Лесник по профессии.
Комм: Любопытно, правда? Лесник по профессии вдруг организовал отпор жидосионистким геволюционерам и ведь у него получилось! Браво!
В течение весны-лета 1920 г. Оргеш распространилась по всей Германии, подминая местные фрайкоры и организации самообороны, «Младогерманский орден» и «Стальной шлем» — в то время уже мощные локальные организации — стали его корпоративными членами.
27 июля 1920 года Оргеш устанавливает связи с австрийским Хеймвером. На пике своего влияния Оргеш насчитывала около одного миллиона членов, в том числе 300 000 в Баварии, это было наиболее влиятельное из объединений самозащиты 1920-х годов. «Дружина обороны» пышно расцвела под предводительством Эшериха, Крибеля и землемера Канцлера; 26 сентября 1920 года на Площади короля в Мюнхене состоялся большой парад — он показал популярность и мощь дружины, показал мощь Баварии, показал, что за дружиной стоит рейхсвер. Но это оказалось роковым для дружины.
Главные враги ассоциации находились в социал-демократических правительствах Пруссии, государство планировало навсегда запретить подобные организации. 5 мая 1921 последовал ультиматум Антанты о разоружении военизированных формирований. Ультиматум был принят правительством. После этого Оргеш распался на несколько небольших групп, в Баварии Beumelburg возглавлял неофициально мюнхенский штаб ещё до 1923 года, а арсеналы Оргеш при этом были переданы в подпольный «Чёрный рейхсвер».
Организация Георга Эшериха «Народное ополчение» окончательно была распущена в 1933 г., после прихода к власти проиудейского ставленника — Адольфа Гитлера.
Другим наследником молодёжных подразделений «Оргеш» стал «Младогерманский орден» (нем. Jungdo) — массовое молодёжное движение, использовавшее в своей пропаганде и традиции юношеского движения Германии XIX в., и фёлькиш-мистические идеи, распространённые во фрайкорах, и лозунги «фронтового товарищества».
Комм: И вот тут, казалось бы, можно бы было поставить точку в моём исследовании. Всё вроде бы как бы понятно, отчего свастика попала в опалу и кто этому способствовал. Но стало интересно разобраться вот в этом германском термине: фёлькиш* и вот что из этого вышло:
Официальное определение:
Фёлькише, фёлькиш* (нем. Völkische Bewegung) — распространённые в конце XIX — начале XX века националистические объединения, политические партии, издательства, ферайны и неформальные объединения частных лиц, оказавшие большое влияние на общественную и политическую жизнь Германии и Австрии.
Не имея возможности опереться на своих чиновников, сторонники национального единства стали действовать через различные культурные общества, превращая вполне нейтральные спортивные, хоровые и театральные кружки или «ферайны» (нем. Verein) в клубы. Völkisch (то есть «народные»: народные обычаи и ритуалы, народные немецкие нравы и легенды) — так обозначали в этих обществах круг своих главных интересов.
Члены многочисленных обществ увлеченно реконструировали «народные» ритуалы и символы, включая их в традиционные певческие и пивные фестивали, альпинизм и занятия гимнастикой. Так зародилось «народническое» или «фёлькише» движение (нем. Völkische Bewegung, Volkstumbewegung). Согласно уставам своих союзов члены «ферайнов» были обязаны участвовать в общих мероприятиях по особому календарю, обеспечивая, таким образом, культурное единство немецкой нации.
Комм: Ничего вам всё это не напоминает, глядя со стороны на Россию сейчас?
Фёлькише противостояли католицизму и иудаизму. Обобщенным лозунгом всех «фёлькише» стала строка стихотворения Георга фон Шенерера (нем. Georg von Schönerer):
— «Без Иуды, без Рима строим мы собор Германии».
К началу Веймарской республики существовало свыше 100 организаций — антисемитских фёлькише. Самой значительной из них был «Немецко-фёлькишский союз обороны и наступления», насчитывающий около 200 000 членов и 600 местных организаций.
Мировоззрение «фёлькиш»:
Идеология «фёлькиш» возникла как пандвижение —панславизм и пангерманизм в XIX в. в тех странах, которые не пережили национальной эмансипации — России, Германии и Австро-Венгрии. Идеология «фёлькиш» проповедовала необходимость «народной общности», которая должна была добиться власти и сама делать политику.
Качественное отличие пангерманизма от панславизма заключалось в том, что русский панславизм был религиозен, а германские «фёлькиш» часто были атеистами, иногда язычниками.
«Фёлькиш» — это не просто националисты, шовинисты, это не только расисты; если националисты опираются на национальный инстинкт народа, стремясь побудить его к имперской политике, а шовинизм характеризуется полным игнорированием реальных интересов других народов в пользу реальных односторонних преимуществ своего народа, если расизм концентрируется преимущественно на биологических особенностях отдельного народа, то «фёлькиш» — это нечто иное.
Мировоззрению «фёлькиш» нет дела до реальности, оно обращено внутрь и рассматривает человеческую душу, как воплощение свойств именно своего народа; душа в свою очередь, отражается в крови, где сосуществуют душа и тело. Высокомерие «фёлькиш» гораздо сильнее высокомерия шовиниста, так как «фёлькиш» ссылается на внутренние, неизменные качества народа, в соответствии с которыми либо осуждает прошлое, либо превозносит настоящее.
В среде «фёлькиш» были сильные антикапиталистические настроения:
«Врага зовут не Англия и Франция или Америка, враг — это антинародный капитализм, который царит в названных странах» — писал А.Нюзе, один из идеологов «фёлькиш». Он полагал, что «знаменательным для германской сущности является осознанное стремление к свободе и ответственности, чувство верности.
А лозунги „свободы торговли“, „свободной игры сил“ являются прикрытием для продувного еврейского мародёрства, торгашества и эксплуатации, худших врагов творческого труда и честной торговли».
Советскую коммунистическую систему «фёлькиш» считали «орудием интернационального финансового капитала» и беспереспективной из-за социализации средств производства, вследствие чего исчезает заинтересованность в производстве. «Этот личный побудительный мотив, — писал А.Динтер, — марксисты полагают присущим государству, но это не так. Да и рабочий, получающий зарплату за отработанное время, а не за произведённые ценности, теряет всякий интерес к производству». Вторая, по Динтеру, ошибка марксизма — это интернационализм:
«Где был пресловутый интернационал, когда французы в 1923 г. вошли в Рур? …
Мировоззрение же „фёлькиш“ коренится в осознании того, что все люди одной крови являются большой семьёй, что все братья по крови обязаны заступаться друг за друга, жить для них, жертвовать для них всем, что имеешь».
Фёлькиш сегодня:
Его идеологемы, встречающиеся сегодня, прежде всего в интернете, можно проследить в самых различных общественных движениях, в частности, в правой среде. Мы находим их в различных областях эзотерики, например, в форме специальной рунной гимнастики на манер Фридриха Бернхарда Марби или Зигфрида Адольфа Куммера. Наследие мысли «фёлькиш» живет также в литературном жанре фентези — в романах таких авторов как Штефан Грунди, Харри Харрисон, Джон Хольм и Диана Паксзон. Направления молодежной музыкальной культуры — неофолк и Pagan Metal.
В общем, есть над, чем подумать, сравнить и проанализировать. Тема если копнуть достаточно глубокая, тут ещё бы можно было расписать и про другие организации и течения в Германии того времени, например такие как «Туле» или «Оберланд», но это для отдельного разбора. Здесь же целью было показать взаимосвязь иудеев-большевиков в разжигании революций и их причины нападок, на свастику включив исторические параллели.
Источник - http://velesovkrug.dzen.od.ua/2016/10/28/%d0%b8%d1%81%d1%82%d0%be%d1%80%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b5-%d0%bf%d0%b0%d1%80%d0%b0%d0%bb%d0%bb%d0%b5%d0%bb%d0%b8-%d0%b8-%d0%b2%d0%b7%d0%b0%d0%b8%d0%bc%d0%be%d1%81%d0%b2%d1%8f%d0%b7/Свастика под запретом в России с 1922 года
.Итак, Луначарский по сути прямо запрещает использование свастики. И хотя наказание за нарушение не определено, все понимали, что в действительности за ним дело не станет – революционное время было слишком кровавым. Свастика постепенно исчезла из наглядной агитации советской повседневности. Хотя до 1924 г. ее все еще продолжали использовать в нарукавных знаках красноармейцев ряда частей.После 1930 г. очень редко в научных работах встречается какое-либо упоминание о свастике. Это было время, когда занятие руской историей или же употребление понятий «руская история», «руская народная культура» в исследованиях считалось вредительством, а ученых, их использовавших, относили к врагам народа со всеми вытекающими последствиями. И в послевоенных исследованиях, имеющих непосредственное отношение к теме ярги-свастики, продолжал действовать запрет на этот знак.
Ученые всячески избегали упоминаний слова «свастика», употребляя вместо него «крест с загнутыми концами», «солярный символ» и т.д. Такой подход вполне оправдан, учитывая участь сосланных и расстрелянных специалистов по славистике, руской истории и народоведению.
Гусева Н.Р. так описывает время забвения и подавления свастики в общественной мысли и науке советского времени:
«В публикациях, особенно в послевоенных изданиях, свастику изгоняли со страниц книг, и такое отношение можно понять, но трудно простить – ведь описание орнамента является строгим историческим источником, и такие искажения в передачи информации мешают ученым приходить к должным выводам».
Запрет властей на свастику можно сравнить с действиями градоначальника города Глупова из известного сочинения Салтыкова-Щедрина, когда тот по приезду сжег гимназию и запретил науки. Можно написать указ о запрете Солнца, но нельзя запретить его ежедневный восход, дарующий свет Земле.
Запрет начертания и написания свастики
1. Изображение глиняного сосуда, найденного в Самарре (4000 г. до н.э.). В послевоенных изображениях этого памятника, срединная свастика, как правило, отсутствует. Так, на задней обложке научно-просветительной книги А.Л. Монгайта «Археология и современность» изображение ярги полузатерто, чем создается ложное впечатление о плохой сохранности подлинника.
* Слева оригинал, справа изображение на обложке книги А.Л. Монгайта.
2. В 1980-е издательство «Художник РСФСР» готовило альбом «Руское народное искусство в собрании Государственного Руского музея». На одной из цветных вкладок был изображен подвес, на котором среди других узоров встречались кресты с загнутыми концами. При изготовлении пробных отпечатков в типографии ГДР немецкие исполнители обвели их на контрольном отпечатке и поставили знак вопроса. В результате вышедший из печати альбом уже не содержал изображений «крестов с загнутыми концами».
3. Во время Великой Отечественной войны работники Каргопольского краеведческого музея уничтожили целый ряд редчайших вышивок, содержащих свастики. Подобное истребление музейных ценностей, содержащих свастику, проводилось повсеместно, и не только в музеях. Эти действия к культуре были закономерны. Они вырастали из политики Советской России, провозгласившейвоспитание нового человека и построение нового мира, в котором руской истории и народной культуре места не предусматривалось. В военные годы был и дополнительный предлог в усилении давних намерений по искоренению народной культуры – в грозное военное время свастика показывалась знаком врага, представлялась знаком изуверства и не человечности.
4. Накануне Великой Отечественной войны в деревню Вологодской области заехал сотрудник НКВД. Во время ужина он заметил висевшее на божнице полотенце-убрус, в средине которого светом лампады высвечивалась большая сложная свастика, а по краям шли узоры из небольших ромбических крестов с загнутыми концами. Увидев свастику, глаза у гостя стали от возмущения яростными, хозяину еле удалось его успокоить, объяснив, что помещенный в середине убруса знак не свастика, а «Косматый Ярко», а узоры на боковых полосах – это «гуськи». Сотрудник НКВД обошел всю деревню и убедился, что «ярки» и «гуськи» имеются в каждом крестьянском доме.
Подобных случаев множество, начиная с 30-х гг. ХХ в. комсомольцы боролись со свастикой. Во время войны спецотряды НКВД изымали у сельского населения вещи со свастикой и уничтожали. До сих пор коренные жители Севера хранят память о 40-х гг. прошлого столетия, когда им запретили вышивать крест с загнутыми концами на одеждах, исконно бытовавших в их культуре.
Показателен случай в Демидовском районе, со слов основателя музея «Смоленские украсы» В.И. Грушенко. В 80-х гг. ХХ в. он зашел в местный краеведческий музей к директору, которого застал за любопытным занятием. Директор, немолодой уже мужчина, срезал бритвой кресты с загнутыми концами с музейных божников-полотенец. Нисколько не смутившись, он пояснил, что ему неудобно перед посетителями и гостями, а особенно перед начальством, за «фашистскую свастику» на местных божниках. Пример показывает, сколь сильна была большевистская «антисвастическая прививка» у старшего поколения спустя почти 60 лет после запрета ярги.
Для современного общественного мнения, среди наших соотечественников, также характерно преимущественно недопонимание ярги и ее историко-культурное значение не только для руской культуры, но и для культур большинства народов России, где ярга-свастика является одним из основных знаков одежды, обрядов и обычаев.
Существующий ныне законодательный запрет на фашистскую символику трудно отделить от запрета на использование ярги, и поэтому он, по сути, продолжает социокультурную политику большевиков-ленинцев 20-30-х гг. запрещавших Бога, Веру и народную культуру.
«Вторично рожден приобщенный к познанью:
Становится дважды рожденным по званию.
А кто пребывает в незнанье дремотном,
Среди человечества равен животным»
из Махабхараты
ДОПОЛНИТЕЛЬНО про Свастику смотрите:
http://i-mar-a.livejournal.com/67583.ht
http://i-mar-a.livejournal.com/54426.ht
http://i-mar-a.livejournal.com/55119.ht
Journal information
месяцасороковника Белого Сияния и Покоя, или 22 декабря 2021 (по древнему славяно-арийскому кОлендаря-КолядыДару - с 18 часов по местному…