ladstas (ladstas) wrote,
ladstas
ladstas

ȤЛАТАГОРКА

Въ Лѣтъ 7525 ѿ С.М.Ȥ.Х., Месяца Ȥавершенiя, 21-го дня (01 сентября 2017) Славѧне праȥднуютъ День Ȥлатагорки. Имѧ Ȥлатагорка оȥначаетъ: «Ȥлато» это дословно — «ȤЕЛО ТО», то есть  то что весьма или сверхъ обычнаго или попросту говоря современнымъ ѧȥыкомъ это что то «суперъ» (не даромъ суперъ металлъ наȥвали ȥолотомъ). Горка это воȥвышенная, высокая, превосходная.  Поэтому Ȥлатагорка  дословно будетъ «суперъ превосходная» жена- мать — Богиня, и по красоте и по сіле и по уму.

Ȥлатагорка —  считается  сестрой Свѧтагора и не венчанной женой Тарха Даждьбога,   родился у них сынъ Сокольникъ- Колѧда  (СОлнечный КОЛО или по простому Колѧда, прародитель каȥачьяго Рода, подарившiй людїе колендарь) въ краю Алатырь камня, блиȥъ студёнаго Моря (и Даарiи)…

Как-то летелъ Даждьбогъ ѧснымъ Соколомъ въ поднебесье, и увиделъ, что въ чистомъ поле едетъ поляница-наеȥдница. Шеломъ её в облака упирается, ȥлаты косы — огнемъ раȥливаются. Тархъ  Даждьбогъ слетелъ на ȥемлю, обернулся витяȥемъ и, не долго думая, ударилъ палицей Ȥлатагорку, но даже не шелохнулась девица и только ѿ третьяго удара она проснулась, подняла Дажьбога вместе съ конемъ и положила въ ларчикъ, а ларчикъ ȥаперла ключикомъ и ȥасунула въ карманъ, да ȥабыла, а какъ вспомнила, вынула Даждьбога иȥъ ларца и потребовала, чтобы вȥялъ онъ её ȥамужъ, а то пришибётъ.

Тутъ и Тархъ приȥнался Майе Ȥлатагорке, что она давно ему люба и онъ согласенъ принять ȥолотой венецъ. Стали они жить поживать добра и детишекъ наживать (Колѧду да Хорса). И вотъ  как-то Дажьбогъ и Ȥлатагорка ехали по Свѧтымъ горамъ, блиȥъ Эльбруса, и вдругъ наехали  на большой каменный гробъ. Ȥлатагорка ȥахотела яго примерить, ȥалеȥла въ гробницу и ȥакрылась. А потомъ не смогла выйти, ибw былъ ȥаколдоваън тотъ гробъ Чёрнымъ Богомъ.

Даждьбогъ хотелъ раȥбить яго мечомъ Кладенцомъ, но после каждаго удара гробъ охватывалъ желеȥный обруч. Тогда  скаȥала Ȥлатагорка своему любимому мужу: «Видать пора пришла мне Ѧвный міръ оставить въ Высшихъ мірахъ  ждать тебя любимый. Но прежде чем уйти, хочу  я тебе передать  для соȥиданiя благихъ делъ сілушку свою неимоверную. Нагнись ко мне любимый и я вдохну её въ тебя.»  Наклонился Даждьбогъ къ Ȥлатагорке и вдохнула  она въ няго сілу свою волшебную.


И съ техъ поръ такъ и повелось на Руси  потомки Ȥлатагорки и Даждьбога  передъ темъ какъ уйти въ міръ Нави, передавали сілу свою  волховскую достойнымъ потомкамъ остававшимся въ міре Ѧви,  а тотъ кто по неȥнанию желалъ ȥабрать её съ собой въ другiе міры умирали очень тяжело. А въ день праȥднованiя Памѧти Ȥлатагорки она и сама  награждает достойныхъ своихъ потомковъ  волховской сілой. Такъ что каждый добрый молодецъ или девица въ этотъ день могутъ нежданно негаданно (при определённыхъ условiяхъ) получить славный подарокъ ѿ своей ȥнаменитой Проматери. Чтобы  испольȥовать яго потомъ на потребу людїе, для прославленiя Боговъ и Прѣдковъ нашихъ. (Славѧнскiе мифы, въ томъ числе Песни птицы Гамаюнъ — Клубокъ одиннадцатый).

Въ этотъ день вспоминаютъ, Ȥлатагорку, оставленную ей своимъ потомкамъ волховскую сілу, также вспоминаютъ о погибшей цивилиȥацiи атлантовъ, о допотопной эпохе. Волхвы поютъ песни о Ȥлатагорке и  Даждьбоге.

«И легла Ȥлатагорушка въ каменный гробъ.
Ȥлатагорке гробъ тотъ поладился —
Онъ въ длину по мере, въ ширину как раȥъ».

Славѧнскiе волхвы помнили о цивилиȥацiи атлантовъ, погибшихъ  въ IX тысячелетiи до н.э., когда Свѧтагоръ (символиȥировавшiй атлантовъ) передалъ свою сілу Ȥлатагорке, а она Тарху Даждьбогу, который передалъ её Колѧде  а тотъ своимъ потомкамъ каȥакам -характерникамъ.  Эту тайную вѣдическую традицию сохранилъ народный календарь и былины о Свѧтагоре и Тархе Даждьбоге со Ȥлатагоркой.  Отраженiемъ гибели ȥлатоволосой  дѣвы въ ȥемном міре является уборка урожая, ȥолотых колосьев хлеба. Колосья — это волосы Ȥлатагорки, это  она сама.

Каменному гробу, въ которомъ упокоилась Богиня, соответствуетъ амбаръ либо сундукъ, где хранится ȥерно. Въ вѣдическихъ храмахъ часть собранныхъ ȥёренъ потомъ бросали въ каменную гробницу (плащаницу Ȥлатагорки ). Въ ней былъ рядъ ѿверстiй, иȥъ которыхъ къ весне прорастали колосья, что говорило о воȥвращенiи  Богини.
Ȥлата Майя — это энергiя Всевышняго. Она являетъ нашъ ȥемной міръ по плану, предначертанному Высшим Богомъ. Ничто не может противостоять её сіле, так же какъ нельȥя противостоять любви. Ибw на ней стоит міръ. Тотъ, кто хочетъ противопоставить Майю Всевышнему, и ѿрицаетъ любовь и неиȥбежно гибнетъ. Ȥвѣȥдный обраȥъ Майи — это крылатая дѣвушка, которая держитъ въ руке колосъ.

Майю Ȥлатагорку славѧне почитали покровительницей полей, а ȥолотыя косы её сравнивали съ колосьями ржи. После гибели Атлантиды Майя дважды будетъ ложиться въ гробъ,  чтобы воскреснуть (вернуться) въ новую эпоху.
А пока  въ день Ȥлатагорки, что бы помочь ей вернуться на нашу ȥемлю,  славѧне берутъ Снопъ — символиȥирующiй Ȥлатагорку, обряжаютъ яго въ сарафанъ, обвиваютъ платками и съ песнями несутъ  къ храмамъ, къ ликамъ Матери. Въ храмахъ, капищахъ, свѧтыхъ местахъ (рощахъ) устраиваютъ въ честь Богини- матери  праȥднества которыя ȥаканчиваются  играми и пиромъ-братчиной.

Слава Ȥлатагорке!!!

Источник - http://velesovkrug.dzen.od.ua/2016/09/01/%c8%a5%d0%bb%d0%b0%d1%82%d0%b0%d0%b3%d0%be%d1%80%d0%ba%d0%b0/

1 сентября 2017 года, по  по современному календарю, староверы  празднуют день Златогорки (Злата Мать-Майя, Злата Баба). В народном календаре этот праздник сохранился под названием   день Бабы Василисы и отмечается он 3 сентября.
В эти дни на Руси чаще всего убирали лен. Согласно народным поверьям, по льняному полю ходит голубоглазая Злата-Василиса, на голове у нее венок (или платок), а на ногах золотые сапожки. Смотрит Василиса за льном, а когда приходит пора его убирать, то подает крестьянам знак. Увидеть этот знак мог  только хороший хозяин.

Приметы дня

Если мыши по льну гнезда совьют - большие снега грядут.

Если на Василису день ясный - еще четыре недели хорошая погода простоит.

В лесу много рябины - осень дождливая, если мало ягод - сухая.

Если листья березы начинают желтеть с верхушки - жди ранней осени, снизу - поздней, а если равномерно - средней.

Если мыши вьют гнезда сверху несжатого хлеба - будут сильные дожди и холодная осень.

   Имя Василиса  означает что сия особа  обладает  большой (сверх) силой (отсюда и василиски).
Имя Златогорка  имеет такой же  образ: "Злато" это дословно - "ЗЕЛО ТО", то есть  то что весьма или сверх обычного или попросту говоря современным языком это что то "супер" (не даром супер металл назвали золотом). Горка это возвышенная, высокая, превосходная (горний).  Поэтому Златогорка  дословно будет "супер превосходная" жена- мать - богиня, и по красоте и по силе и по уму .

     Златогорка -  считается  сестрой Святогора и не венчанной женой Тарха Даждьбога,   родился у них сын Сокольник- Коляда  (СОлнечный КОЛО или по простому Коляда, прародитель казачьего рода и многих других родов, подаривший людям календарь) .......

Легенда о Златогорке и Даждьбоге

     Как-то летел Даждьбог ясным Соколом в поднебесье, и увидел, что в чистом поле едет поляница-наездница. Шлем ее в облака упирается, златы косы - огнем разливаются. Тарх Даждьбог слетел на землю, обернулся витязем и, не долго думая, ударил палицей Златогорку, но  даже не шелохнулась девица и только от третьего удара  она проснулась, подняла Дажьбога вместе с конем и положила в ларчик, а ларчик заперла ключиком и засунула в карман, да забыла, а как вспомнила, вынула Даждьбога из ларца и потребовала, чтобы взял он её замуж, а то пришибёт.


    Тут и Тарх признался Майе Златогорке , что она давно ему люба и он согласен принять золотой венец. Стали они жить поживать добра и детишек наживать (Коляду да Хорса). И вот  как-то Дажьбог и Златогорка ехали по Святым горам, близ Эльбруса, и вдруг наехали  на большой каменный гроб. Златогорка захотела его примерить, залезла в гробницу и закрылась. А потом не смогла выйти, ибо был заколдован тот гроб Черным Богом.

      Даждьбог хотел разбить его мечом Кладенцом, но после каждого удара гроб охватывал железный обруч. Тогда  сказала Златогорка своему любимому мужу: "Видать пора пришла мне этот Явный мир оставить и в Высших мирах  ждать тебя любимый. Но прежде чем уйти, хочу  я тебе передать  для созидания благих дел силушку свою неимоверную. Нагнись ко мне любимый и я вдохну её в тебя."  Наклонился Даждьбог к Златогорке и вдохнула  она в него силу свою волшебную.
И с тех пор так и повелось на Руси  потомки Златогорки и Даждьбога  перед тем как уйти в мир Нави, передавали силу свою  волховскую достойным потомкам остававшимся в мире Яви,  а тот кто по незнанию желал забрать её с собой в другие миры умирали очень тяжело.
А в день празднования Памяти Златогорки она и сама  награждает  достойных   своих потомков  волховской силой. Так что каждый добрый молодец или девица в этот день могут нежданно негаданно (при определенных условиях) получить славный подарок от своей знаменитой Проматери. Чтобы  использовать его потом на потребу людям, для прославления Богов и предков наших. (Славянские мифы, в том числе Песни птицы Гамаюн - Клубок одиннадцатый).

Златогорки  день

     В этот день вспоминают, Златогорку и оставленную ей своим потомкам волховскую силу, также вспоминают о погибшей цивилизации атлантов, о допотопной эпохе. Волхвы поют песни о Златогорке и  Даждьбоге.

«И легла Златогорушка в каменный гроб.
Златогорке гроб тот поладился —
Он в длину по мере, в ширину как раз».

Славянские волхвы помнили о цивилизации атлантов, погибших  в IX тысячелетии до н. э., когда Святогор (символизировавший атлантов) передал свою силу Златогорке, а она потом  Тарху Даждьбогу, который передал её Коляде,  а тот своим потомкам казакам -характерникам (ведунам, знахарям, волхвам и т.д).  Эту тайную ведическую традицию сохранил народный календарь и былины о Святогоре и Тархе Даждьбоге со Златогоркой.

   Отражением гибели златоволосой  девы в земном мире является уборка урожая, золотых колосьев хлеба. Колосья - это волосы Златогорки, это  она сама.
Каменному гробу, в котором упокоилась богиня, соответствует амбар либо сундук, где хранится зерно. В ведических храмах часть собранных зерен потом бросали в каменную гробницу (плащаницу Златогорки ). В ней был ряд отверстий, из которых к весне прорастали колосья, что говорило о возвращении  богини в наш Мир Яви.

Злата Майя

   Злата Майя - это олицетворение энергии Всевышнего. Она являет наш земной мир по плану, предначертанному Высшим Богом. Ничто не может противостоять ее силе, так же как нельзя противостоять любви. Ибо на ней стоит мир. Тот, кто хочет противопоставить Майю Всевышнему, и отрицает любовь тот  неизбежно гибнет. Звездный образ Майи - это крылатая девушка, которая держит в руке колос.
Майю Златогорку славяне почитали покровительницей полей, а золотые косы ее сравнивали с колосьями ржи.

По предсказаниям после гибели Атлантиды Майя дважды должна будет ложиться в гроб,  чтобы потом  воскреснуть (вернуться) в новую эпоху когда наступит День Сварога и время её возвращения опять наступает.

А пока  в день Златогорки, что бы помочь ей вернуться на нашу землю,  славяне берут Сноп - символизирующий Златогорку, обряжают его в сарафан, обвивают платками и с песнями несут  к храмам, к ликам Матери. В храмах, капищах, святых местах (рощах) устраивают в честь Богини- матери  празднества которые заканчиваются  играми и пиром-братчиной.

С праздником!!! Слава Златогорке!!!
Источник - http://welemudr.mirtesen.ru/blog/43841656727/Den-Zlatogorki
Tags: Наследие Предков, Праздники
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ladstas december 22, 06:36 5
Buy for 30 tokens
Зимнее славянское Новолетие по славяно-арийскому кОлендарю, Коловорот-Новое Коло (новый круг Яр-Солнца) начинается 13 Бейлетъ - месяца сороковника Белого Сияния и Покоя, или 22 декабря 2020 (по древнему славяно-арийскому кОлендаря-КолядыДару - с 18 часов по местному…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments