Просинец - это середина Зимы - считается, что Холод начинает спадать и возвращается по велению богов в Земли славян Солнечное тепло.
В этот день вспоминают, да почитают Бога Крышеня - в ведических православных храмах вспоминают, как в древности Бог Крышень дал огонь людям, погибавшим от холодов во время Великого Оледенения (было время, когда Явь окунулась в величайшее оледенение — холода Марены захватывали всё большую территорию, а люди же утратили дар богов — огонь).
Потом Бог Крышень пролил из небесной Сварги на Землю волшебную Сурью ( Сурья или сурица — это согревающий медовый напиток. По факту это на солнце забродивший медовый отвар трав. По сути — великий и вкусный напиток богов. Рецептов очень много, и по этому поводу разгораются жесточайшие дебаты знатоков древности, но принцип вежде одинаков — это мёд+отвар трав+солнце+добрые духи).
Принято считать, что в этот день Сурья проливается из Сварги и делает все воды целебными, поэтому верующие купаются в освященных водах.
Сурья — мед, на травах бродивший!
Сурья — также и Солнце Красное!
Сурья — Вед понимание ясное!
Сурья — след Всевышнего Вышня!
Сурья — истина бога Крышня!
В этот день принято купаться в холодной воде, закатывать пиры, обязательно употреблять молочные продукты во славу небесной коровы Земун. Это праздник славы Небесной Сварги — мира всех Богов. Излитая на Землю Сурья в этот день делает все воды целебными, потому верующие купаются в освященных водах. В летнем (годовом) круге Перуновых празднеств этот день соответствует также победе Перуна над Скипером-зверем и купанию его сестер Живы, Марены и Лели в молочной реке. В этот день славяне купались в холодной речной воде и давали грандиозные пиры, в которых непременно должны были присутствовать молоко и молочные продукты.
О Крышене как-то регулярно забывают, а между тем он достоин упоминания как, воистину, Герой. Он даже на свет появился и то не случайно, а с особой великой миссией — дать людям животворящее тепло и великие знания.
Источник - http://www.liveinternet.ru/users/2957307/post148394791/
Языческое водосвятие 19-20 января в день рождения Богини воды и рек Даны - женского начала Всесвета, но это по новому стилю, а истиный славянский Водокрес 6 января - "Турицы зимние" - в этот день искра Небесного огня (Креса) из Сварожьей кузни падает в воды Земли, наделяя их чудодейственными свойствами и Велес благословляет в этот день все воды.
На иудохристианское "православное" крещение 19 января вода тоже освящается, но освящается только силой слепой веры миллиона иудохристиан, но никак не Природой и Богами. У "православных" иудохристиан все природные явления сдвинуты на 14 дней и не отвечают реалиям (раньше были сдвинуты на 13 дней; 12 дней...). Ведь все славянские прадники были приурочены к определённым природным и астрономическим явлениям (Новое Коло и Рождество Коляды - в зимнее Солнцестояние, Масленица /встреча весны/ - в весеннее Равноденствие и т.д.)Водокрес - ТУРИЦЫ ЗИМНИЕ - Святодень, завершающий Святки. Пора, когда закрываются Врата Нави, а мир Яви приобретает обычную упорядоченность. В сию пору Искра Небесного Огня (Креса) из Сварожьей Кузни падает в воды Земли, наделяя их чудодейными свойствами. Ещё верят, будто в это время Бог Велес — Податель Здравы — благословляет все земные воды, дабы всякий, омывшийся в них в этот день, исцелился от всевозможных недугов
(в пору двоеверия на Руси 6 января иудохристиане отмечали "Крещение Господне" /иначе называемое "Богоявлением"/, вспоминая о «крещении» Иешуа-га Машияха или Исуса /Иисуса/ в водах реки Иордан в Палестине - отсюда в пору двоеверия пошло семитское название «иорданей» — прорубей, в которых иудохристиане купались на т.н. "богоявление" )
Примечание: Древнерусское слово крес означает «огонь», поэтому крещением первоначально называлось посвящение огнём. С водою же были связаны различные очистительные обряды
В этот период Солнце ближе всего к Земле и начинает яриться, наполняться молодой силой, чтобы стать после Великодня на весеннее Равноденствие - Ярилой. При этом оно влияет на всю воду — Дану, наполняя её божественной силой. Поэтому Водосвятие еще называют — Яр-Дана.
В этот день на Родноверческих Капищах, а также на берегах водоёмов, у специально прорубленных во льду прорубях, около колодцев и священных незамерзающих в зиму источников совершают обряд Водосвятия. Раскалив на огне кусок Сварожьего железа, его торжественно, с соответствующими славлениями, опускают в воду, которая, согласно народным верованиям, обретает в этот день особую Силу — становится «могутной да премогутной», целебной, очищающей тело и душу.
После завершения обряда Водосвятия все собравшиеся умываются водой или купаются в прорубях, дабы смыть с себя «все болести и горести». Принимавшие участие в обрядовой окруте (обряжавшиеся в личины выходцев из Нави) на Коляду и во время Велесовых Святок — смывают с себя остатки Навьих чар, связывавших их с миром Мёртвых.
По народным представлениям, вода, освящённая на Водокрес, считается чистой — священной, и в ней в течение 12 дней не следует стирать или полоскать бельё. Если водой, заклятой на Водокрес, окропить двор и дом — вся нечисть будет обходить их стороной.
Уголья от Священного Огня, разожжённого на Капище в этот день, а также от огня, в котором калили обрядовое железо, — хранят в течение года, почитая чудодейным оберегом от пожара и молнии.
Чтобы предостеречь свой дом от пожара, на Водокрес хозяева — старшие в своём Роду мужчина и женщина — обходят дом, держа в руках чашу с водой, при сём рекут слова:
Велес и Макошь со мной,
Несут чару с водой;
Если пожару быть —
Станут пожар тушить:
Не гори — раз!
Не гори — два!
Не гори — три!
Произнося эти слова, трижды сбрызгивают водой на дом, после чего завершают заговор:
Духи Предков стоят —
Дом от пожара хранят!
Слово моё крепко да лепко! Гой!
В народе верят, что выносить воду из дома в этот день нельзя — вместе с ней можно вынести чистоту. Существует легенда, что о сию пору Сам Чернобог, обернувшись Нищим Странником, ходит по домам и просит у людей воду. Кто вынесет Ему ковшик — вместе с водой отдаст Ему свою Долю...
Человек, прошедший на Водокрес обряд очищения (в том числе и «раскрещивания»), может навсегда избавиться от всякой скверны, сбросить с души тягостный «груз» и открыть для себя в жизни новый Путь, ведущий к Мудрости, Силе и Здравию, который завещали нам Предки...
Славься, Могучий Велес!
Славься, Мудрый наш Боже!
Прими жертву да услышь нас, призывающих Тя!
Есть в Окиян-море белый остров Буян,
Стоит на том острове сырой раскидистый Дуб —
Всем дубам-деревам отец.
Он пророс всю Мать Сыру-Землю корнями,
А всю Златую Сваргу объял ветвями.
Лежит под тем Дубом бел-горюч камень Алатырь —
Всем камням отец — Сердце Мира.
Бьют из-подтого камня Алатыря два ключа:
Ключ воды Живой да ключ воды Мёртвой —
Доля Живы Светлой и доля Мары Тёмной.
Ты приди кнам, Могучий Велес,
Ты привстань на резвые ноги,
Ты открой Своиясные очи!
Яви Силу Свою Тримогутную да Мудрость Велию,
Напои нас водою Живою
Да не замай нас водою Мёртвою!
Так, кладуя слово своё крепкое
Под бел-горюч камень Алатырь,
Замыкаю его ключами золотыми,
Бросаю те ключи в Окиян-море бездонное.
Как никто их вовек не найдёт,
Бел-горюч камень никак не изгложет,
Так никто слова сего николиже не превозможет!
Да будет так! Истинно, так.
От Кола до Кола!
Велесу —слава! Гой!
Заговор на зачин обряда
От семи седмиц,
От Небесных Криниц
Сойди, Благость Божия,
На наше требище,
На свято Капище!
Здесь Огонь горит,
Здесь слава гремит,
Здесь треба восходит,
Здесь Сила водит,
Круг хороводит,
Горе возводит —
От Земли Родной
До Сварги Златой!
Богам Родным —
Вовек слава! Гой!
Заговор на огонь
Выходил Сварог на широкий двор — слава!
Звал Сварог сына Своего — слава!
Ты приди, приди ко Мне, сын Мой — слава!
Ты приди ко Мне, Сварожич Честной — слава!
Ты приди ко Мне, Огонь Удалой — слава!
Как на тот зов выходил Сварожич Честной — слава!
Сварожич Честной, Огонь Удалой — слава!
Восходил Сварожич на дубову Краду — слава!
Возносил Отцу Сварогу великую славу! Гой!
Journal information
месяцасороковника Белого Сияния и Покоя, или 22 декабря 2021 (по древнему славяно-арийскому кОлендаря-КолядыДару - с 18 часов по местному…