ladstas (ladstas) wrote,
ladstas
ladstas

День Митры Спасителя

По славяно-арийскому кОлендарю- Коляды Дару в 37 день Сороковника /Месяца/ Пробуждения Природы /Даилѣтъ/, Лѣто 7526 отъ С.М.З.Х. (по современному кАлендарю: вечер 07.04.2018 — 08.04.2018 г.) - День почитанія Бога Митры, который спасъ Роды Расеновъ и Святорусовъ отъ засухи, даровалъ имъ воду и пищу и указалъ какимъ Родамъ въ какіе земли цветущіе переселиться.

За тъ, чтъ Митра спасъ Роды, тёмные сілы ѥгъ приковали цепями къ горамъ Кавказскимъ и посылали дикихъ птицъ клевать ѥгъ плоть. Митра три дня находилъ ся между Жизнью и Смѣртью.

Изъ Родовъ Святорусовъ была избрана дрɣжина изъ тридевяти (27) наилучшихъ воиновъ, которую возглавила Жрица — Воительница Ас’Тара. Она привела воиновъ къ мѣсту мɣченія Митры, где были разбиты тёмные сілы, освободила Митру отъ оковъ, wживила ѥго Сілой своей Любви, апослѧ чегъ на Огненной Божествѣнной Колеснице поднялась съ Митрой въ Небеса.
Съ той поры многіе Роды Южной Скифіи почитали Ас’Тару какъ Богиню Высшей Спасительной Любви и Возрожденія.

Отъсюда появились легенды w томъ, чтъ распятые Боги въ третий день воскресаютъ, т.к. на Кавказскихъ горахъ былъ распятъ и Тархъ Даждьбогъ, спасённый Лебедью Дживой.

Источник - http://явь-тв.рф/?p=1638

Ми́тра (др.-инд. Mitrá-, авест. Miθra- «дружба, договор, согласие») — божество индоиранского происхождения, связанное с дружественностью, договором, согласием и солнечным светом.

Как божество Митра упоминается в трёх аспектах:



МИТРА
Работает на исполнение любых желаний. Признак того, что желание принято - мурашки по коже. …Мыслеобраз — юноша в золотых доспехах. Мантра - ОМ ШРИ МИТРАЕ НАМАХ.

1.Требует от Вас работы с огнем, молитвы как таковой нет, но надо просить от души и учитывать причинно-следственную связь событий.
2. Зажечь свечу или какой-нибудь другой источник открытого огня. Просить у НЕГО выполнить Ваше желание, искренне благодаря ЕГО за это.
3.Можно представлять мыслеобраз огня например костра или лампадки.Читать колославу:1. РАДАГОЙ МИТРА ГОЙ.
Предупреждение!
Выполнение действия никогда не бывает мгновенным, все происходит через некоторое время.

АРИЙСКИЙ МИТРА

Митра — одно из древнейших божеств индоиранского пантеона. Культ Митры оказал огромное влияние на духовную эволюцию многих народовиндоевропейской группы. Отголоски гордого имени грозного некогдабожества до сих пор звучат в различных языках, а морально-этическиеустановки, лежащие в основе митраизма, и по сей день являются основополагающими принципами устройства человеческого общества.

Время возникновения культа Митры современная наука определяет 2—3
тысячелетием до нашей эры. Имя этого божества стало священным еще до
разделения индоиранской общности на две ветви ариев — индусов и иранцев.
В двух древнейших религиозных памятниках индоевропейцев — в иранской
Авесте и индийской Ригведе Митре посвящены целые гимны, в коих
воспевается его справедливость, воинский дух, «всеведение» и
неустрашимость. Согласно Авесте, основная функция Митры заключается в
объединении людей, создании устойчивой социальной структуры, внутренние
отношения в которой подчинены строгому порядку, установленному разумом.
Честность, правдивость, верность данному слову — те нравственные
критерии, которыми оценивается прочность взаимоотношений в семье,
общине, государстве и прочих объединениях людей, впервые получили
религиозно-этическое осмысление в культе всевидящего Митры — божества
справедливости и закона, пристально наблюдающего за всеми формами
социальных взаимоотношений. Обстоятельством, регламентирующим
человеческие отношения, во все времена являлся договор. Человек и стал
человеком лишь тогда, когда сумел найти взаимопонимание с себе
подобными. В этом смысле, Митра, чье имя переводится с авестийского
языка как «договор», а с санскрита как «друг» (т.е. второй участник
договора), является божеством социальной, можно даже сказать,
государственной важности. Персидские цари клялись именем Митры, а
римские императоры почитали его как "хранителя империи".

Культ Митры получил широчайшее распространение на территории Римского
государства времен империи, и в определенный момент мог даже перерасти в
мировую религию. Ex Oriente lux ("с Востока свет") — говорили римляне, и
эта фраза вполне при¬менима к воспринятому ими восточному культу
солнечного бога Митры. Своего высочайшего взлета религия Митры достигла в
Римской империи III—IV вв., но родина сего лучезарного божества
находится далеко от самых крайних пределов Римского государства. Корни
митраизма теряются в глубинах истории индоевропейской общности, а
география возникновения и распространения этого культа соответствует
географии расселения арийских народов. Родина Митры — та самая страна,
которую индусы называли Арья Варта, а иранцы — Арьяна Ваэджа, что в
обоих случаях означает "Арийский простор". Индоевропейцы чтили его как
защитника праведных и бога-охранителя стран, "где почитают Митру",
считалось, что именно от него зависит спокойствие государственных
границ, а значит, возможность процветания и мирной жизни. Согласно
авестийской традиции, Митра во всеоружии облетает на своей золотой
колеснице арийские просторы и следит за поддержанием мира и соблюдением
договора.

Поддержание мира между племенами и народами может основываться лишь на
доверии и верности договору, заключенному между старейшинами или
вождями. Святость данного человеком слова ценилась древними
законодателями превыше всего. Индоевропейцы признавали два рода
обязательств — клятву и договор. Небесными покровителями Закона
считались Митра и Варуна. Варуна был божеством клятвы, произнесение его
имени скрепляло данное человеком обязательство и делало его
ответственным не только перед людьми, но и перед взятым в свидетели
божеством. Имя Варуны восходит к индоевропейскому корню «вер» («связь»),
отсюда же и русские слова «вера», «верность». Имя Митры, который, как
уже говорилось, был божеством договора, происходит от индоевропейского
корня «мей», что означает «меняться», «договариваться», «дарить».
Очевидно, к имени "Митра" восходит и русское слово "Мир", в чем явно
проглядываются весьма древние представления о миротворческой и
договорной функции этого божества.

В Ригведе подчеркивается, что милосердный Митра миролюбив,
дружественен по отношению к людям, он приносит богатство, дарует защиту и
свое покровительство тем, кто обращается к нему с молитвами. Древние
индусы видели в образе этого божества некоего небесного примирителя,
того, кто способен установить мир, объединить разобщенных людей в единое
целое и укрепить их взаимоотношения договором. Этот договор имел прямое
соответствие с универсальным космическим законом Рта (аналог перс.
Арта), являющимся воплощением вселенской Истины. Неслучайно Митру
называли Господином Истины, поскольку именно он, в представлениях
древних индийцев, являлся той силой, которая упорядочила Хаос и
установила единый для всего мироздания космический закон — Истину. Все,
что есть в этом мире — движение солнца, дуновение ветров и течение вод,
жизнь людей и животных, произрастание растений — все регулируется
посредством Истины (Рта). Истину Рта установили адитьи Митра и Варуна, в
обязанности которых входит поддержание мирового порядка. Они следят за
поступками людей и контролируют их соответствие Истине, верных своему
слову добропорядочных людей они награждают крепким здоровьем и
счастливой жизнью, лжецов же и нарушителей договора жестоко карают.

Но лишь злодеи и клятвопреступники могут опасаться божьего гнева — для
других людей Митра не представляет никакой угрозы. В понимании индусов
Митра — один из самых благорасположенных к человеку небожителей, и не
случайно имя Митры в переводе с древнеиндийского означает «Друг». Говоря
об этом, невозможно обойти стороной этимологию русского слова «Друг»,
само звучание коего содержит в себе нечто противоположное понятию
дружбы. Обращение к авестийскому языку, не менее древнему, чем санскрит,
проливает свет на эту проблему. В Авесте "Друг" или "Друдж" означает
"ложь" и является именем одного из самых страшных демонов-искусителей.
«Другвант» или «дружбан» переводится с авестийского языка как
«приверженец зла», «обманщик», «лжец». В русском языке, также
принадлежащем к группе индоевропейских языков, изначально слово "друг"
понималось в том же контексте, что и в авестийском, оно означало
"другой", "иной", "чужой". Со временем произошла подмена смыслового
содержания этого слова и теперь, говоря «Друг», мы, сами того не ведая,
произносим имя демона лжи, коварства и обмана, тогда как древние индусы,
говоря слово "друг", произносили имя Митры. Подобную инверсию вряд ли
можно считать случайной. Забвение религии Митры — бога чести, верности и
справедливости, привело к тому, что в отношения между людьми проник дух
подлости, обмана и лжи.

В противовес Лжи или "Другу" в Авесте выступает "Аша" (перс. Арта) —
истина, правда, справедливость. Аша воплощает собой закон космического
порядка, гармонии, поддержанию которого на земном уровне и служит Митра —
«договор», являющийся высшей формой взаимопонимания и доверия между
людьми.

Наиболее древними сведениями о Митре располагают тексты Ригведы и
Авесты, в частности, "Михр-Яшт". Договорная функция Митры представлена в
этом гимне во всей полноте. "Михр-Яшт" подчеркивает важность договора,
как единственно приемлемой формы взаимоотношений между людьми.
Значимость данного человеком слова возводится в ранг Закона, что
выражается в следующей формуле:

Двадцатикратно слово
Между двумя друзьями,
Согражданами между —
Оно тридцатикратно,
Сотрудниками между —
Оно сорокократно,
Между женой и мужем —
Пятидесятикратно,
Меж соучениками —
Шестидесятикратно,
Ученика с учителем —
Семидесятикратно,
А между зятем с тестем —
Восьмидесятикратно,
И девяностократно
Между собратьев двух,
Между отцом и сыном
Стократен договор.
Тысячекратно слово
Меж странами двумя,
И мириаднократно —
Маздаяснийской Веры.


В «Михр-Яште» Бог-Творец Ахура-Мазда так говорит пророку Заратуштре: "Нечестивцы,
которые лживы по отношению к договору, приводят к гибели всю страну...
Никогда не нарушай договора, о ты, из рода Спитамов, независимо от того,
заключил ли ты его с носителями лжи или обладающими правдой
последователями истинной веры, ибо договор имеет силу и в отношении
носителей лжи, и в отношении носителей правды".
В гимне Митре,
который является одним из самых больших по объему яштов Авесты,
говорится о том, что Митра следит за соблюдением соглашений тысячью ушей
и десятью тысячами глаз. Но Митра не просто следит — он жестоко карает
нарушителей договора. Именно это обстоятельство имели в виду древние
персы, которые, по словам Геродота, имели обычай призывать великого
Митру в свидетели при заключении договора.

В представлении зороастрийцев, лжецов и клятвопреступников Митра карает
мечом и огнем. Огненные ордалии — уникальный по величию замысла способ
разрешения споров, мог возникнуть лишь в умах мужественных
огнепоклонников. Выяснение истины в древнем Иране происходило примерно
следующим образом: между двумя зажженными поленицами дров устраивался
"огненный" коридор, сквозь который должен был пройти участник спора для
того, чтобы доказать собственную правоту. Если он оставался жив,
считалось, что Митра принял его молитвы, и сохранив испытуемому жизнь,
тем самым свидетельствует о его правоте. Эпос Фирдоуси "Шахнаме"
подробно повествует о подобном прохождении огненных ордалий героем
Сиявушем.

История донесла до нас сведения о не менее серьезном испытании на
честность путем выливания на грудь человеку, подвергавшемуся ордалии,
расплавленного металла. Через подобное "горнило" прошли знаменитые
зороастрийские первосвященники Кирдер, Адурбад и Ардавираз. Первый — для
того, чтобы разоблачить лжепророка Мани, второй — для того, чтобы
доказать истинность зороастрийской веры в споре с христианскими
апологетами, третий — для того, чтобы доказать свою чистоту, прежде чем
погрузиться в мистический транс, в котором ему открылись законы рая и
ада. Великие первосвященники, призывая Митру в свидетели, выдержали с
честью испытание расплавленной медью, температура плавления которой
составляет 1000°С. Согласно зороастрийской эсхатологии, река
расплавленного металла ожидает каждого человека в конце времен. В этой
реке человечество очистится от своих грехов, но для праведников она
покажется парным молоком, и они пройдут сквозь нее безо всякой боли. Те
же, кто прошел сквозь огненные ордалии при жизни, очистившись, ступят
после смерти на мост Чинват освобожденными от грехов, и Митра, в чьи
обязанности входит также и посмертный суд над душами усопших, откроет
перед ними врата Царствия Небесного.

Митра — Бог-Судья. Он, взирая на нас с высоты небосвода, судит людей как
при жизни, так и по ее окончании. Огнепоклонники видели в нем того, кто
взвешивает добрые и злые дела, совершенные человеком при жизни, и
выносит приговор на посмертном судебном процессе, в котором также
принимают участие Рашну и Сраоша — зороастрийские божества, выполняющие
функции прокурора и адвоката соответственно. Авеста подчеркивает
священную миссию Митры, способного различать Добро и Зло. В определенном
смысле он определяет некую морально-нравственную границу, преступая
которую, человек становится служителем лжи и тем самым навлекает на себя
гнев Митры. Митра — это совесть. Наличие или отсутствие совести
является для зороастрийцев критерием, по которому они судят о людях.

Митра определяет не только морально-этические границы, в его функции
входит и поддержание спокойствия на территориальных государственных
границах. В различных спорах, касающихся границ, Митра играл примиряющую
роль, что и послужило основанием для появления такого интересного
эпитета Митры как "выпрямитель линий (границ)".
Социально-государственный аспект деятельности этого индоевропейского
божества очевиден. Он охраняет страну от раздоров и несчастий, если в
ней соблюдают договор и почитают Митру. Он же разрушает страны, в
которых нарушаются законы человеческой морали и строго наказывает людей,
поправших договор.
Источник - https://my.mail.ru/community/beregina/3CE6B696B222E033.html
.
СКАЧАТЬ эту статью в режиме HTML - http://dropmefiles.com/rISBh

Tags: Боги славян, Наследие Предков, Праздники
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ladstas декабрь 22, 2021 07:27 13
Buy for 20 tokens
Зимнее славянское Новолетие по славяно-арийскому к О лендарю, Коловорот-Новое Коло (новый круг Яр-Солнца) начинается 13 Бейлетъ - месяца сороковника Белого Сияния и Покоя, или 22 декабря 2021 (по древнему славяно-арийскому кОлендаря-КолядыДару - с 18 часов по местному…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments