ladstas (ladstas) wrote,
ladstas
ladstas

Categories:

Прошлое Руси - русский флот был задолго до лжецаря Петра I





В качестве ещё одной тайны настоящей летописи Русов можно показать это видео, рассказывающее о том, что флот на Руси был ещё задолго до лжецаря Петра I - http://ladstas.livejournal.com/26968.html, и корабли были очень хорошими. Так что не стоит считать, что Россия обязана морскими заслугами императору лже-Петру, ненавидевшему всё русское.
ПРИМЕЧАНИЕ: в видео присутствует искажение по поводу захватов наёмника Ермака - Сибирью называлась территория перед Уралом. Даже город Ульяновск назывался раньше Симбирск. Когда извратили летопись и назвали Сибирью - Великую Тартарию, то и начали распространять миф о том, что Ермак огромные территории "Сибири присоединил". А в Великой Тартарии даже крепостного права никогда не было и Ермаку там нечего было делать.
.
Хорсы - древние корабли наших Предков
.
"Таинственная легкость, летучесть и способность хорсов ходить против ветра и стоять против всякой бури заключалась в живице. Ее варили древним, даже среди варягов мало кому известным способом из сосновой и кедровой смолы, камедей лиственных деревьев, добавляя множества разных солей земли, которые у арваров назывались веществами.
Густая, малоподвижная и тяжелая мертвая живица заливалась на самое днище, таким образом утяжеляя его и создавая устойчивость корабля, а другую, пенно-легкую, текуче-чуткую ко всякому движению и стремительную, как мысль, живую живицу заливали сверху.
Эти смолы никогда не смешивались, живая скользила по мертвой без малейшего трения, и если хорс раскачивало продольной волной, то внутренняя волна легкой живицы всегда шла ей наперекор, не позволяя судну заваливаться на борт, но ходовой, благодатной была поперечная качка.

Стоило кораблю хотя бы чуть опустить нос между волн, как живая живица устремлялась следом и била по вогнутому препятствию, называемому челом, тем самым передавая толчок всему хорсу и двигая его вперед. Тем временем мертвая смола, выдавленная живой, успевала приподняться невысокой серповидной волной в кормовой части, и откатившаяся от чела, легкая живица мягко гасила о нее обратный удар, одновременно как бы переворачивала его силу, вновь направляя по ходу судна.

 Ладное сочетание этих двух внутренних волн в корабле настолько разгоняли хорс, что если б вдруг в одночасье море выгладилось, будто стекло, бег бы продолжался еще долго, пока не угасли последние колебания. Этот незримый внутренний двигатель назывался сердцем, поскольку действовал по подобию человеческого сердца, и когда оно стучало, создавалось впечатление, будто хорс летит по пенным гребням против ветра, лишь чуть покачиваясь с носа на корму, а в бурю, когда волны становятся горами, неведомым образом взбирается по их крутым склонам и потом скользит вниз"
Сергей Алексеев "Арвары. Родина богов"

.
В 1967 году в местечке Ральсвик на легендарном острове Рюген (славяно-арийский остров Руян, легендарная Аркона - подробнее - http://ladstas.livejournal.com/59552.html) была сделана весьма значительная находка.
При проведении дорожных работ, ковш экскаватора вынес из земли несколько, соединённых между собой деревянными дюбелями дубовых досок. Строитель отнёс свою находку работавшим неподалёку археологам и те в скором времени приступили к раскопкам, в ходе которых было обнаружено четыре древнеславянских корабля и целое торговое поселение.
Поселение существовало там с VIII века (официальная версия историков...) и было в средневековье одним из важнейших портов Балтийского моря. Предполагается, что именно здесь, в защищённом от штормов заливе, а не на малопригодном для этого скалистом, с многочисленными мелями, морском берегу, и располагался флот руян.

Ральсвик был уничтожен в результате вражеского, скорее всего датского, нападения. Об этом свидетельствуют следы пожара и клад в 2 203 арабских дихрем; предполагается, что и ладьи были в спешке закопаны руянами, во избежание их разрушения врагами.

История раскопок была непростой. Раскопанные в конце 60-х корабли, пришлось зарыть обратно в землю, так как не были выделены средства для консервации.
  Во второй раз их выкопали в 1980 г., для показа на международной конференции. И в этот раз не придумали ничего лучше, чем снова зарыть ценнейшие находки. Неизвестно, сколько бы ещё длились эти странные манипуляции, если бы не произошло объединения Германии. В новом государстве нашлись деньги для адекватного отношения к историческим ценностям и в 1993 ладьи выкапывают в третий раз, с последующей консервацией, а через некоторое время некоторое время создаётся рабочая группа для реконструкции наиболее хорошо сохранившегося корабля.

По расчётам археологов, построена эта ладья была около 977 г. из дерева, выросшего на Рюгене (Руяне) или рядом в Поморье; использование деревянных дюбелей доказывает, что строителями были славяне (скандинавы использовали металлические гвозди).

Вот так сейчас выглядит бухта Ральсвика. Когда тут стоял мощный флот руян, а теперь - декорации для ежегодных спектаклей, рассказывающих о знаменитом пирате Штёртебекере.

В 1999 году археологическим сообществом Мекленбурга была выпущена небольшая, но шикарнейше иллюстрированная брошюрка, рассказывающая об истории реконструкции. Реконструировано было две одинаковых ладьи, одну
из которых сейчас можно увидеть в Гросс Радене. Далее фото из упомянутой выше книги.

Ещё не выкопанная находка. Ральсвик, 1993 год.
.
Схема выкопанных частей.



Реконструкторы приступили к работе. Сначала из картона были вырезаны и составлены уменьшенные копии выкопанных частей.
.
Затем сделан чертёж для реконструкции.

Материал для ладьи - дуб был доставлен в Гросс Раден.

Для помощи в реконструкции был приглашён датский специалист Ханус Йенсен, уже имевший опыт в реконструкции викингского корабля из Гедесби.


В посте о Любинке была затронута тема изговотления досок в средневековье. На фото можно отлично проследить этот трудоёмкий процесс. Реконструкция производилась вполне аутентично, по технологиям тех времён, с использованием аналогов старинных инструментов.
Первым делом нужно клином расщепить ствол надвое.



Инструменты, применённые для этого.

Затем расщепить каждую половину ствола на "дольки".



И уже затем топором обстругать до нужной толщины. На фото для сравнения: изначальная "долька" и готовая доска.





Доски - заготовки для ладьи. Всего 3 ствола. Трудно даже представить сколько труда стоило обработать таким образом 11 580 кубометров дерева для крепости.

Заготовки для стояка - штевеня.



Готовые доски вымочили в воде.

Работы по реконструкции ладьи происходили прямо у крепости Гросс Радена.



Обработка стояка.




Набор инструментов реконструкторов.




2 варианта стояков ( было реконструированно две ладьи )








Чтобы придать доскам изогнутую форму их нагревали над углями, смачивая водой.


Потом обтесали рубанком.



Для лучшей водонепроницаемости между досок была законопачена вымоченная в смоле смесь овечьей и собачьей шерсти с человеческими волосами.


После чего смолой покрыли и сами доски.



Изготовление деревянных дюбелей.





Ладья в процессе реконструкции.






1.Праздничное спущение ладьи на воду в Гросс Радене. Корабль нарекли "BIALY KON " (Бялы конь)
2.Якорь.
3. Передача камня-балласта реконструкторами викингской ладьи из Роскильде.



На одной из реконструкций было совершено путешествие, по широко распространённому среди средневековому маршруту из Ральсвика на Рюгене в Волин, с остановками в былых центрах торговли.
.



На Волин-Винету!



Другая ладья и сейчас находится в Гросс Радене

Источник - http://www.liveinternet.ru/users/4455035/post261996214/#
Tags: Древнеславянская ладья, Ладья, Прошлое Руси, Русский флот, Руян, Рюген, Флот
Subscribe

  • День Храма Души

    В Лъто 7529 от С.М.З.Х., месяца сороковника Вьюги и Стужи (Гэйлетъ), 40-го дня или 28 февраля /с 18:00/ по 1 марта /до 18:00/…

  • День Бога ВЕЛЕСА

    В лето 7529 от С.М.З.Х дня 37 месяца сороковника Вьюг и Стужи (ГэйлѢтъ) или с 18-00 местного времени 25 февраля по 18-00…

  • День Дида - День памѧти и почитанiя Прѣдковъ

    Въ Лѣтъ 7529 отъ С.М.З.Х., Месяца Сороковника Вьюги и Стужи /Гэилѣтъ/, 33-го дня или с вечера 21 февраля по вечер 22 февраля…

promo ladstas december 22, 2019 05:42 21
Buy for 20 tokens
Зимнее славянское Новолетие по славяно-арийскому кОлендарю, Коловорот-Новое Коло (новый круг Яр-Солнца) начинается 13 Бейлетъ - месяца сороковника Белого Сияния и Покоя, или 23 декабря 2019 (по древнему славяно-арийскому кОлендаря-КолядыДару - с 18 часов по местному…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments