СЕВЕРЯНЕ – ГУННЫ
За сорок сотен лет назад
Оставил Сева отчий град,
На Север двинулся в поход,
Где зародился мощный род.
Прошли суда их,не спеша,
Тобол, низовье Иртыша,
Обь, Обскую губу и вскоре
В открытом были Карском море.
Там ветер северный – борей
Погнал их далее бодрей
От скал Уральского предгорья
К заветным землям Беломорья,
Где мир, покой сулил, успех
Онежско – Унский летний брег
И благодатные деньки
Волхвам сулили Соловки,
А во'ды Унского залива
К себе манили их игриво.
Дала река им имя - Уна,
А покровительство – Фортуна.
По обуви все узнавали
Друг друга, - унн ты,- называли.
С тех пор все северные грунты
Из шкур оленьих помнят унты.
Сменялись уннов поколенья
И ареал их расселенья
Расширился до Ра-реки,
Печоры, Севы* и Оки.
И невдомёк им было, славным,
С времён древнейших равноправным,
Придёт их срок для дел державных
И мир признает уннов главных**
Непревзойдённой, грозной силой,
Ведомой саром их Аттилой***.
И славу древнюю арийцев
Умножат гунны киммерийцев.
*Река Сева в Кировской области, названная по имени сына Богумира родовича Севы
**гунны - с огласовками г(лавные)унны.
***Аттила - искажённое имя северянина (аса) – силача Ассилы. В белорусском
языке сохранилось древнее слово асилак, характеризующее человека,
отличающегося недюжинной физической силой.
ХУННЫ, ЧЖУРЧЖЕНИ
Ещё не шли в расчёт в те годы
Капризы северной природы.
И не менялись им в угоду
Традиции былые рода.
Они всё чаще нарушались,
Виновные ж в том прав лишались,
Худыми уннами считались
И прочь из рода изгонялись.
Но, выжив, редко изменялись.
Лишь более ожесточались,
В большие группы собирались,
И в Зауралье возвращались.
Там, у притока Лены – Уны
Осела часть из этих хуннов*
И больше в средствах не стеснялась –
К разбоям, грабежам склонялась.
А в каждой, из подобных, группе
Разбойник был – их главный жупел.
Но каждый хунн из оных рек:
«Хунн – настоящий человек!»
* хунны – худые унны – изгои из родов гуннов (главных уннов), то есть вышедших из
Асии (Азии) асов-северян.
В итоге долгих лет лишений
И жёлтой расы дев хищений
Рождалось непростое племя,
Набегам посвящая время,
Вплоть до жестоких лет с Моде'*,
Легендой живших в их среде.
Но срок придёт и им, беЗправным,
Примкнуть позволят к уннам главным.
Такая же ждала судьбина
Изгоев из родов динлинов**,
Из чжоусцев родов, киданей, –
Корней их будущих страданий.
Чурались тех, кто жёстких правил
Не соблюдал, родных ославил
И подчинялся сарской власти
С трудом, и только лишь отчасти.
Ч(ж)ур(ч)женями такие звались,
В край Уссурийский высылались.
Родные с ними не общались,
И связи с ними прекращались.
В таких непримиримых нравах
Ростки взрастали битв кровавых
Более поздних поколений
Киданей, чжоусцев ч(ж)ур(ч)женей.
* Моде'– отличавшийся особой жестокостью предводитель хуннов (хунну) до времени
их полного разгрома к(ч)итайцами.
**Динлины, чжоусцы, кидани, т.е. русы=славяне=арии, проживавшие в предгорьях
и горах Саяно-Алтая.
ГОТЫ, СКАНДИНАВЫ
За Севой вскоре и свой род
Из Семиречья вывел Гот.
Немало им сулил хлопот
К Таманским плавням переход
В прекрасном крае Прикубанском
На полуострове Таманском.
Но к ним пришли в итоге готы
Для рыбной ловли и охоты,
Осев в местах сих уникальных,
На почвах их аллювиальных.
И Готским морем ряд веков
Был современный наш Азов*.
Гот долго, мудро родом правил
И киммерийских предков славил,
На связи древние влияя,
Их умножая, укрепляя.
И вплоть до дней Германареха
Не знали готы в том огрехов,
За редким всё же исключеньем,
Когда, препятствуя теченьям
Родов, искавших лучшей доли,
Им причиняли много боли,
В пути их преткновеньем став
И память генную поправ,
Умножив и свои страданья,
И, спровоцировав изгнанье,
Из плодороднейших земель,
БеЗславно позже "сев на мель".
Когда ж избавить смог свой род
От неразумных воевод
И завершил путь старый Гот,
Обожествил его народ.
Ещё был Готом путь не пройден,
Благословил и Сканда Один
В поход к земле обетованной,
Весьма суровой, но желанной.
Её, согласно клятве Сканда,
Им пред земной кончиной данной,
Хранить был должен этот князь,
Держа' из Нави с Явью связь.
От той поры земля сия
Зовётся СКАНД И НАВ(Ь) И Я.
*Название Аз(с)овское (море Асов) дано Готскому морю после заселения этих мест очередными асами – северянами, вышедшими из Асии (Азии), то есть из Семиречья после асов-готов родственными им родами, потеснившими готов далее на запад.
КЕЛЬТЫ=ГАЛЛЫ
Тогда ж, родной покинув край,
Увёл за Дон, Днепр, Днестр, Дунай
И до Гаронны, Сены дельт
Предрек потомкам путь князь Кельт.
Немало им за сотни лет
Претерпевать случалось бед.
И войн пришлось вести немало
Потомкам Кельта – кельтам=галлам.
При нравах не беЗспорно строгих,
Премудростей и новшеств многих
Являл всем кладезь этот род,
Активно двигаясь вперёд
На запад будущей Европы
И к югу направляя стопы.
Там покорил часть латинян –
Потомков язов-атлантян,
А также часть родов опасных
Потомков – с Рамом не согласных
Друидов, к западным ушедших
Краям, приют южней нашедших.
Высокорослым и красивым
Был Кельта род, но стал спесивым,
Добрав гордыни атлантян
У покорённых латинян,
С короткой памятью в нагрузку.
Родство ж забыв, вредил этрускам,
Чем помогал из них изгоям –
С моралью мрачною «героям»
Весьма умножить их число.
Традициям отцов назло
У латинян дев похищеньем
И с оными кровосмешеньем.
Для них, чей жупел был – сатир,
Назад прочтеньем слово МИР
Пришлось в названье поселеньям
С их агрессивным поколеньем.
Этрусков к римлянам лояльность,
В них взращивала гениальность,
Но только в части грубой силы,
Ум оставляя прежним, хилым.
В рабов же обратив этрусков,
РИМ не давал и галлам спуску,
Не раз напав на них в веках.
А Цезарь обеспечил крах
Мечей посредством, копий, плах,
Войска их обращая в прах.
Александр Мельников - https://www.stihi.ru/2017/01/14/8157
Journal information
месяцасороковника Белого Сияния и Покоя, или 22 декабря 2021 (по древнему славяно-арийскому кОлендаря-КолядыДару - с 18 часов по местному…